Запаска в кармане

/ Просмотров: 1756

Запаска в кармане баллончик

От прокола колеса в дороге не застрахован никто. Любой гвоздик способен прервать самую замечательную поездку. Возить с собой запасную камеру и пару «монтажек»? Вряд ли это мудро: без навыков ремонт колеса займет массу времени, и не факт, что труды увенчаются успехом. А вот герметик может стать палочкой-выручалочкой, к тому же купить его можно во всяком придорожном автомотомагазине и по доступной цене. Останется лишь закачать содержимое баллончика внутрь – вот и вся «вулканизация».

Большинство баллончиков газонаполненные и позволяют создать давление в шине 1–2 кгс/см2, так что даже насос вам не нужен. Чтобы выяснить, какую жижу лучше лить в колеса, мы прибегли к эксперименту: взяли мотоцикл с шинами 3,0–18’’, шило, семь различных средств для ликвидации проколов и семь новеньких камер. Действовали следующим образом: кололи камеры, закачивали герметик и пытались проехать каждый раз по 15 км, чтобы оценить эффективность того или иного средства.

Инструкции по применению баллончиков составлены примерно одинаково: удалить из шины инородный предмет, освободить ее от остатков воздуха, взболтать баллон, присоединить штуцер к вентилю колеса, выпустить содержимое баллона и отсоединить его. Далее проехать несколько километров с невысокой скоростью и проконтролировать давление в колесе. К сожалению, отечественная промышленность не выпускает газонаполненных баллончиков. Подвергшиеся экспертизе российские «Лонг вэй супер» и «Лонг вэй супер+» вливаются через ниппель, а потом требуется закачать воздух в камеру насосом. Неудобно, зато дешево.

1. «СВМ фаст», Италия. Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин мотоциклов и автомобилей.

Результат превзошел все ожидания: герметик работает отлично! После заправки и проезда 15 километров давление не только не упало, но даже возросло! Удобный впускной клапан на баллончике облегчил процедуру заправки. Такому можно доверять!

2. «Супер-Х», США. Предназначен для ремонта всех типов шин.

Прекрасный препарат, уступает предыдущему лишь менее удобной конструкцией впускного клапана. Чтобы закачать содержимое баллона в колесо нашего мотоцикла, пришлось попотеть и испачкать руки. Зато потом отремонтированная камера исправно «держала» давление.

3. «Абро», США. Предназначен для ремонта шин.

В отличие от остальных, препарат не обещает камере жить вечно, а лишь короткое время держать давление в шине. Объемистый баллончик поразил слабосилием: он создал в нашей камере давление всего 1 кгс/см2. Очевидно, причина этого – низкое качество присоединительного клапана. Отчего большая часть извлеченного герметика прошла мимо цели. Тем не менее, давление в шине в конце поездки не изменилось.

4. «Традко», США.

Запаска в кармане баллончик
Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин.

Похожий внешне на предыдущий, образец порадовал приклеенной на обороте инструкцией на русском языке. «Не применять для двухколесного транспорта», – гласил один из ее пунктов. Однако в англоязычном оригинале мы ничего подобного не нашли и без опасений взялись за дело. И напрасно: давление 1,7 кгс/см2, которое образовалось в камере сразу после закачки, после пробной поездки упало более чем в три раза.

5. «Эльф мото», Франция. Предназначен для ремонта всех типов и размеров мотоциклетных камерных и бескамерных колес. Единственный специальный мотоциклетный герметик и обладатель известной торговой марки поразил своей бесполезностью – содержимое баллона дырку не ликвидировало, и колесо полностью спустило на первом же километре (попутно «уделав» полколеса липкой жижей).

6 . «Лонг вэй супер» и «Лонг вэй супер+», Россия. Предназначен для ремонта камерных и бескамерных шин.

Эти герметики годятся разве что для подкрашивания коктейлей – мотоциклетные камерные колеса ремонтировать ими нельзя. Попробовав по очереди затолкать в камеры обе суспензии и изрядно ими перемазавшись, мы так и не смогли достичь желаемого результата. Письменное (в инструкции) заверение производителей в способности препаратов заделывать отверстия диаметром до 8 (!) мм не подтвердилось.

После экспериментов (для их чистоты мы использовали по два баллончика каждой марки) решили проверить внутренности камер на предмет обнаружения комков клейкой жижи. И обрадовались их отсутствию: содержимое баллончиков ровным слоем распределилось по поверхностям камер, а значит, не могло вызвать дисбаланс в колесах. Вопреки опасениям, камеры к покрышке не приклеились.

Как видите, пригодность ан

Запаска в кармане камера
Запаска в кармане баллончик

Обучающее видео на колесо и рондат (cartwheel, round-off)

Мой первый прыжок с парашютом

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!