Замена смазки в закрытом подшипнике

/ Просмотров: 12469

На проблему подшипников осей меня заставила обратить внимание информация от Андерса Майленда. Он сменил подшипники осей три раза на протяжении 30000 км на своей Leonardo. Действительно, подшипники осей у нас на скутерах практически не защищены от внешних воздействий, а при этом они ведь несут основную нагрузку при езде. Поможет продлить им жизнь материал опубликованный в Мото за сентябрь 1998г. автора Алексея Гарагашьяна.

В любом мотоцикле/скутере в изобилии найдете различные подшипники качения — шариковые, роликовые, игольчатые. Для нормальной работы им требутся совсем немного: не перегружать, смазывать и чистить. Если эти условия, особенно два последних, не выполняются, они выходят из строя.

В первую очередь изнашиваются подшипники колес. Понятно почему: на трущиеся поверхности более всего проникает пыль и грязь с влагой. В это трудно поверить, но даже чистая вода способна вымыть смазку, — подшипник, работая «всухую», начинает интенсивно изнашиваться. Первый признак «начала конца» — подшипник нагревается, издает не свойственные ему шумы. Это значит, что образовался люфт или наоборот возникли препятствия для легкого вращения. Ждите заклинивания.

Чтобы этого не произошло замените смазку в закрытом подшипнике:

Для работы потребуются тонкая отвертка, небольшая кисть с жесткой щетиной и консистентная смазка. Для удобства работы ее нужно набрать в шприц (фото 1).

image 286 Замена смазки в закрытом подшипнике

Чтобы снять уплотнительную шайбу, следует аккуратно вставить отвертку между внутренней обоймой подшипника и самой шайбой так, чтобы жало отвертки прошло между шариками. Остается лишь подцепить уплотнительную шайбу (фото 2). Как правило, она довольно легко вылезет из посадочной канавки в наружной обойме. Таким же способом снимем и вторую шайбу.

image 287 Замена смазки в закрытом подшипнике

Промыть подшипник можно в солярке или бензине, тщательно удаляя кистью остатки старой смазки (фото 3).

image 289 Замена смазки в закрытом подшипнике

После этого обязательно прополосните подшипник в чистом бензине: удерживая за внутреннюю обойму, прокручивайте наружную (фото 4). Остатки бензина удалите сжатым воздухом.

image 290 Замена смазки в закрытом подшипнике

Проверьте легкость вращения деталей подшипника: раскрутите наружную обойму ударами ладони по касательной — до максимально возможных оборотов (фото 5). При этом он не должен издавать стука и сильных вибраций. Длительное свободное вращение и ровный шум засвидетельствуют отсутствие грязи и серьезных повреждений.

image 293 Замена смазки в закрытом подшипнике

Наличие биения, особенно радиального, ощутимого рукой, однозначно говорит о том, что подшипник не пригоден для дальнейшего использования. Внимательно осмотрите через увеличительное стекло беговые дорожки на обоймах — на предмет вмятин или раковин от коррозии (фото 6). Если таковые есть, без колебаний подшипник выбрасывайте.

image 295 Замена смазки в закрытом подшипнике

Если же он исправен, заполните его внутреннюю часть смазкой на все 100% объема (фото 7). Плотная набивка не повредит подшипнику и не допустит проникновения под уплотнительные шайбы грязи и воды.

image 297 Замена смазки в закрытом подшипнике

Установите шайбы — для этого достаточно легкого нажатия (фото 8). При этом излишки смазки выдавливаются наружу. Удалите их и оботрите подшипник ветошью.

image 299 Замена смазки в закрытом подшипнике

Запрессовка закрытого подшипника не отличается от операции с обычным. В одном стоит быть осторожным: не повредите защитные шайбы.

Источник: http://www.moto.zr.ru

How-To Смазка втулок.mp4

Замена смазки в подшипниках полуосей..wmv

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!