Замена подшипников редуктора

/ Просмотров: 4219

Замена подшипников редуктора

Сподвигло меня на этот шаг вовсе не желание написать статью и спортивный интерес, как бы вы могли подумать.

Редуктор в последнее время начал подвывать, при наборе скорости — слошным свистом, при накате — слегка прерывистым. Собственно поэтому было решено поменять все подшипники.

Заранее были куплены 4 подшипника SKF — 6201, 6202, 6203, 6004.

image 85 Замена подшипников редуктора

Для справки — размеры (dxDxB): 12x32x10- 15x35x11- 17x40x12- 20x42x12 соответственно.

201, 202, 203-го открытых на складе не нашлось, поэтому взял все закрытые. Обошлось около 200 грн.

+ еще был куплен сальник на выходной вал (30x42x7) — на входной вал (сцепления) (17x30x5) — не нашел. Использовал старый повторно. (снят был аккуратно)

Все попорядку:

Снимаем двигатель. Для этого отсоединяем все что мешает: трос заднего тормоза, топливные и масляные шланги, обогатитель, трос газа от дросселя, проводку, идущую от генератора. Откручиваем болты крепления аммортизатора и самого двигателя к раме

Выкатили. Откручиваем заднее колесо.

Сливаем все масло из редуктора.

image 88 Замена подшипников редуктора

Откручиваем болты крепления.

image 91 Замена подшипников редуктора

Снимаем крышку.

image 94 Замена подшипников редуктора

Выбиваем валы из подшипников.

image 96 Замена подшипников редуктора

Затем можно легко выбить 203-й и 004-й подшипник из их посадочных мест (т.к. они сквозные). Молоток, какая-нибудь проставка — 2 минуты и они на верстаке.

А вот с 201-м и 202-м надо будет помучаться. Я использовал спецсъемник.

image 99 Замена подшипников редуктора

Продаются на авторынке, но минимальный диаметр, в который могут войти распорки, у моего экземпляра изначально был недостаточный, поэтому инструмент был уже не раз переточен, что сказалось на его способностях (не лучшим образом).

В итоге 201-й таки достали съемником.

А 202-й — болтом с шайбой, упорами, перекладиной и гайкой (грубо говоря тот же съемник, но самодельный и в качестве зацепа болт с шайбой подходящего диаметра).

Фото старых и новых подшипников:

image 101 Замена подшипников редуктора
image 103 Замена подшипников редуктора

201, 202 и 203-й подшипники аккуратно «открываем» маленькой отверткой (если тоже были куплены закрытые).

image 104 Замена подшипников редуктора
image 105 Замена подшипников редуктора

Смазку лучше удалить промыв их в бензине.

image 107 Замена подшипников редуктора

Вычищаем обе половинки редуктора и валы бензином от грязи, старого масла и прочей нечисти. Удобно использовать компрессор с подачей бензина.

image 110 Замена подшипников редуктора
image 113 Замена подшипников редуктора
image 116 Замена подшипников редуктора

Высушиваем.

Подшипники устанавливал всем известным способом — при помощи промышленного фена разогревал посадочное место, а подшипник охлаждал в морозилке.

image 119 Замена подшипников редуктора

2 подшипника просто упали на свое место- 2 пришлось еще подстучать деревянным молоточком используя проставки

(трубки) подходящего диаметра (по внешним обоймам подшипника).

image 124 Замена подшипников редуктора
image 127 Замена подшипников редуктора

Стучать нужно аккуратно, чтобы подшипник шел без перекосов. И еще, как уже было сказано не раз — НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ БИТЬ ПО ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ. Смысл вашей работы тогда будет стеримится к 0.

Результаты на фото:

image 130 Замена подшипников редуктора
image 131 Замена подшипников редуктора

Ремонт перфоратора. Замена подшипника, П3-1200 Фиолент

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!