Замена главной пары редуктора

/ Просмотров: 2318

Совсем немного теории.

Задний редуктор (мост, задняя пара) понижает обороты вариатора и передает их на заднее колесо. Именно здесь находится то заветное масло, которое надо менять.

Именно от соотношения числа зубьев шестеренок зависит, в конечном счете, максимальная скорость скутера и его динамика. При тюнинге мотороллера прибавить к максимальной скорости еще 15-25 км/ч может именно главная пара. При этом устанавливаются новые тюнинговые шестерни редуктора, которые по сравнению со стандартными в меньшей степени понижают обороты вариатора. В итоге при равных максимальных оборотах двигателя колесо приводимое в движение тюн шестеренками будет крутиться быстрее.

Конечно можно забить головы цифрами о соотношении передаточных отношений, но к примеру фиорма Малоссси делает проще. Одни шестерни для стандартного тюнинга, другие для спортивного. В любом случае консультация с нашим специалистом будет не лишней.

Итак вы всетаки решились заменить шестерни?

Менять ее я бы советовал при как минимум средней степени форсировке мотора (поршневая 70 куб(от 10 л.с.), тюнинг выхлоп, тюнинг вариатор, карбюратор от 17 мм, пружинки сцепления). В противном случае (как показывает практика) как не настраивай вариатор динамика прилично упадет.

Если Ваша цель не гонки и злой стиль движения по городу, то установка более «длинной» главной пары при соответствующей настройке вариатора может и продлить срок службы мотора. Если раньше ваш скутер ехал 60 км/ч и мотор раскручивался до 6500 об/мин, то после замены главной пары та же скорость будет уже на 4500-5000 об/мин. Хотя конечно для этого надо не задирать пик мощности мотора на более высокие обороты (устанавливая гоночные компоненты).

Как правило если речь идет о скутере в нормальном (и с надлежащим уходом) состоянии, то менять главную пару Вам вряд ли когда придется. Другое дело тюнинг.

При увеличении мощности мотора можно и удлиннить передачу. Дело в том, что двигатели выдают максимальную мощность при определенных оборотах и совсем не обязательно на максимальных. Более мощный мотор свободно справиться с усилием создающим стандартным редуктором. Когда мотор выкрутит вариатор до конца и пройдет рубеж оборотов своей максимальной мощности, то будет далее бесполезно раскручиваться сжигая лишний бензин и свой ресурс. А толку будет от этого прибавка жалких 5-10 км/ч. Почему так?В идеале работа более длинной передачи должна закончиться тем же, но скорость прибавиться уже на 15-25 км/ч

Мотоцикл к примеру на 5 передаче может разогнаться до 180 км/ч, а на первой всего до 60 км/ч. Чтоба реализовать всю мощь мотора ставят вариатор или коробку передач.

В скутере замена вариатора, на тюнинговый менее эфективна, чем замена шестеренок.

Если вы решились менять главную пару на тюнинговую или стандартную, то скажу так, это не очень приятное дело. От качества проведенных работ зависит дальнейшая жизнь вашего скутера.

При работе понадобится спец оборудование, поэтому прежде чем самому воротить гайки лишний раз подумайте и взвесьте свои силы. Замена крышки картера очень дорогостоящая операция. Ведь в случае несоосности шестеренок возможны очень плачевные последствия. В качестве примера сделаны фото замены шестеренок редуктора на скутере Piaggio NRG mc2 (серия 1998г.)

Итак, приступим к делу.

Для начала демонтируем глушитель и заднее колесо.(фото и описание выше). Теперь сливаем масло из заднего редуктора.

Снимаем крышку вариатора.

image 792 Замена главной пары редуктора

Демонтируем сцепление.

Вот теперь все как на ладони. Откручиваем болты крепления крышки редуктора.

image 793 Замена главной пары редуктора

Теперь извлекаем крышку редуктора.

image 794 Замена главной пары редуктора

Ваша задача извлечь (промежуточную) шестеренку. Далее необходимо спрессовать с оси шестеренку, а затем напрессовать на ось новую тюнинговую. Для этого можно использовать любой подходящий съемник.

image 795 Замена главной пары редуктора

Далее выпрессовываем ось сцепления из крышки редуктора.

Для облегчения процесса можно нагреть в воде крышку редуктора. Потом меняем ось на тюнинговую. Осторожно не повредите сальник. Если скутеру много лет или его пробег далеко за 10.000 то можно сразу поменять и сальник (закажите его заранее).

Далее следу

Замена гусеницы на САУ МСТА-С/Track replacing of MSTA-S SPH

ВАЗовский редуктор, краткий ввод в курс дела

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!