Устройство и обслуживание аккумулятора.

/ Просмотров: 2298

Что такое аккумулятор? Аккумулятор является обратимым источником тока.

Он способен отдавать потребителям электроэнергии ранее запасенное в нем электричество. Аккумуляторы бывают разной емкости и с разным номинальным напряжением.

Емкость — это количество электричества, которое он может накопить или отдать, и выражается в ампер-часах. Например, во многих мотороллерах с рабочим объемом до 50 см3 установлены батареи с напряжением 12В и емкостью 4 А.ч. (ампер-часа).

image 1455 Устройство и обслуживание аккумулятора.

Зачем нужен аккумулятор в мотороллере? А нужен он для его запуска (заводки) с помощью стартера, а также для работы поворотов, звукового сигнала, стоп-сигнала, датчиков уровня топлива и масла тогда, когда скутер еще не заведен, но ключ зажигания повернут в положение ON. Аккумулятор не участвует в искрообразовании практически во всех скутерах, и может заводиться кикстартером и ехать без него.

Срок эксплуатации аккумуляторов ограничен, и при правильном уходе и токах заряда-разряда, составляет в среднем от 3 до 5 лет и даже больше.

Существует три основных типа аккумуляторов: обслуживаемый, малообслуживаемый и необслуживаемый. Хотя и за необслуживаемым нужно следить

icon smile Устройство и обслуживание аккумулятора.

Аккумулятор, требующий обслуживания — это кислотный аккумулятор, поставляющийся заводом изготовителем в продажу сухозаряженный. Почему сухозаряженный, мы расскажем ниже.

Такие аккумуляторы применялись в более старых типах мотороллеров и могут устанавливаться в более новые в случае замены отслужившего свое и пришедшего в негодность штатного. Данный тип аккумулятора относительно недорогой, но довольно привередливый в обслуживании.

Возьмем для примера аккумулятор с рабочим напряжением 12 В. Он состоит из 6 отдельных и изолированных между собой аккумуляторчиков (так называемых банок), и напряжением по 2 В каждый. Все 6 банок соединены между собой последовательно (смотрите рис. 1).

Отсюда и 12 В. Так, если аккумулятор имеет рабочее напряжение 6 В (такие установлены на некоторых моделях скутеров Ямаха), то таких банок 3.

Каждая из банок аккумуляторной батареи имеет для этого два электрода -

положительный и отрицательный. Положительный электрод представляет собой

пакет свинцовых решеток (пластин) с активной массой из двуокиси свинца, а

отрицательный — решетки (пластины) с активной массой из губчатого свинца.

Оба пакета вставляются друг в друга, а чтобы между пластинами не произошло короткого замыкания, ставят пластины из диэлектрического материала (рис. 2). Далее каждый набор таких пластин помещается в отдельную банку, наполненную электролитом.

Электролит — это смесь дистиллированной воды (ни в коем случае не из-под крана!) и серной кислоты в определенной пропорции.

Такой раствор можно приобрести в авто магазине или приготовить самому.

Пропорции для смешивания воды и кислоты для приготовления 1 л. электролита показаны в таблице 1.

image 1456 Устройство и обслуживание аккумулятора.

ВНИМАНИЕ! При смешивании кислоты и воды нужно обязательно вливать кислоту в воду тонкой струйкой! При растворении серной кислоты в воде выделяется теплота, которая при резком вливании всей кислоты, может вызвать либо плавление пластиковой посуды либо разрушение стеклянной!

Операция приготовления должна проводиться в проветриваемом помещении и в резиновых перчатках. Попавшую кислоту или электролит на участки кожи, быстро смойте большим количеством теплой воды с применением мыла!!! Смешивать раствор можно только в стеклянной или пластиковой посуде. Ни в коем случае не железной!

После смешивания, плотность следует проконтролировать специальным прибором — ареометром, например показанным на рис. 3.

image 1457 Устройство и обслуживание аккумулятора.

Рисунок 3.

Плотность электролита при эксплуатации скутера в разных климатических условиях отличается, но так как на скутерах катаются в весенне – летне — осенний период, то плотность раствора, залитого в аккумулятор должна составлять 1,25 — 1,26 г/см3.

Если же вы любите экстрим и планируете гонять круглый год, плотность нужно довести до 1,27 — 1,28 г/см3. Заметьте, что плотность измеряется при температуре раствора 20оС. Если при ее измерении, температура электролита отличается от 20оС, то в показания нужно вносить поправку. А зачем вам это надо? :о)

Е

Зарядка аккумулятора зарядным устройством Moratti

Зарядка аккумулятора 12V

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!