Установка пропана на максискутер

/ Просмотров: 2998

image 425 Установка пропана на максискутер
На АЗС можно залить в бак какую-нибудь бурду: в бензине могут оказаться вещества, которыми повышают октановое число топлива — тетраэтилсвинец (он ядовит для человека) или фероцены (они за считанные километры угробят свечи). А в газе не бывает ни того, ни другого. Да и зачем повышать его октановое число? У пропан-бутана оно и так в пределах 98-102. Хотите еще выше? Тогда катайтесь на метане — у него 115 единиц! Свечи служат вдвое дольше, чем даже на самом лучшем бензине. А о том, что смолистых отложений при его сгорании почти нет, мне подсказал цвет моторного масла: если раньше оно бывало почти черным, теперь его цвет практически не меняется. Катализатору тоже «живется легче» — на «газированных» автомобилях он служит вдвое дольше.

Но есть у газа и минусы. Бензин поступает в двигатель в виде жидкой пыли, а она занимает меньший объем, чем газ. Значит, «на газу» в цилиндр попадет меньше топливовоз-душной смеси, а от этого, сами понимаете, снизится максимальная мощность. Правда, существуют системы топливной аппаратуры, которые впрыскивают жидкий пропан-бутан. С ним мощность не падает. Теплотворная способность газа меньше, чем бензина. Значит, подавать его в двигатель нужно больше, процентов эдак на десять. Отсюда и больший расход топлива на единицу расстояния.

Выхлоп мотора стал чище. Не в разы, конечно, но даже простейший карбюраторныи двигатель после перехода на пропан-бутан без дополнительных переделок тут же вписывается в нормативы Евро-1. Burgman с его электронным впрыском и катализатором соответствует Евро-2. Его можно довести и до Евро-3… И еще есть у газового топлива одна особенность. Нельзя тупо сравнивать содержание СН в выхлопных газах двигателей, работающих на разных топливах: не все углеводороды одинаково вредны. Смесь пропана и бутана почти не содержит тяжелых фракций, которые при сгорании преобразуются в ядовитые вещества и канцерогены. Байкеры обычно не вникают в аспекты экологичности выхлопа, мне же приятно сознавать, что выхлоп моего скутера гораздо чище, чем у других.

Теперь о том, как я газифицировал Burgman. В скутере свободного места для установки системы немного, но для современного компактного оборудования найдется. 6-литровый баллон, например, прекрасно поместился в верхнем кофре. Скажете, высоковато? Повышается центр тяжести?.. Через 5-10 км езды я об этом и думать перестал — приноровился.

Подачей газа управляет специальный контроллер. Электроника определяет Детали газового оборудования:

1 — провод от датчика температуры охлаждающей жидкости-

2 — выходной штуцер для газа-

3 — штуцеры, на которые подается разрежение из впускного коллектора-

4 — регулировочный винт-

5 — штуцеры для подвода и отвода охлаждающей жидкости-

б — редуктор-

7 — предохранительный клапан-

8 — разъем управляющих сигналов форсунок-

9 — разъем датчика температуры газа внутри рампы-

10 — блок управления-

11 — штуцер, в который поступает газ из редуктора-

12 — рампа-

13 — датчик давления газа, выходящего из редуктора-

14 — штуцеры, по которым газ идет из рампы в коллектор-

15 — штуцеры, которые вкручиваются во впускной коллектор-

16 — топливный фильтр.

image 427 Установка пропана на максискутер

Эмулятор подключается к штатным «мозгам» скутера и не дает им «сойти с ума», когда при переходе на газ отключаются бензиновые форсунки.

image 430 Установка пропана на максискутер

Фильтр разборный, менять следует только картридж. Этот узел устроен так, что представляет собой хороший отстойник. Фильтр состоит из корпуса (3), крышки (1), картриджа (2) и уплотнительных колец (4).

image 433 Установка пропана на максискутер

Баллон с газом занял большую часть кофра.

image 436 Установка пропана на максискутер

На панель приборов выносится кнопка принудительного отключения газа. Под ней крохотная шкала, по которой можно определить количество газа в баллоне.

image 440 Установка пропана на максискутер

Так разместилась рампа (показана стрелкой) в плотном моторном отсеке скутера Burgman.

image 443 Установка пропана на максискутер

температуру воздуха, двигателя, редуктора и рампы,

Сливаем остатки пропан-бутана из баллона - часть 2

Suzuki Burgman. Мини-тест

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!