Ура! «зверский» разбор скутера honda lead 50!

/ Просмотров: 4255

image 654 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Его аналоги на нашем рынке (Suzuki Address, Yamaha Axis) почему-то пользуются значительно меньшим спросом, и если с Сузой ситуация относительно понятна – капризный двигатель, неудобство обслуживания некоторых узлов, то с Yamaha Axis странность – аппарат оснащен горизонтальным двигателем, которым комплектуется практически вся линейка полтинников Ямахи (Jog, Neos, Aerox, и др.), в надежности и резвости ничем не проигрывает Хонде, однако особой популярностью среди покупателей не пользуется…

Скорее всего, играет роль успех Хонды в мировых мотоциклетных соревнованиях и известная надежность и эксплуатационные качества мотоциклов этой марки. Однако, далеко не все так единодушны: как сказал один хороший человек: «Если скутер – то Ямаха, если мотоцикл – то Хонда» © Димыч.

Вернемся все же к черному, блестящему новой краской, Лиду (1). Из особенностей модели: передняя подвеска рычажного типа, дисковый передний тормоз (однопоршневая скоба), «богатая» приборка (2), литой багажник (3,4,5), гигантский «унитаз» (6), в котором спрятаны сервисные лючки: свечной (7) и отсек АКБ (8), весьма привлекательный бардачок под рулем (9). Про передний тормоз: на скутер только что поставили новые колодки, «именитого» китайского производителя и толщина их (колодок) несколько превысила номинальную, посему аппарат активно подтормаживал передком.

image 656 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 657 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 658 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 659 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 660 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 662 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 665 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 666 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 668 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

В принципе, установка неродных колодок оправдана их приемлемой стоимостью и наличием во множестве салонов. Мы решили решить эту проблему сразу: снизу скобы есть металлическая пробка (10), выкрутив которую, можно, воспользовавшись шестигранником (11), отвинтить и вытащить ось (12), на которой сидят колодки и затем, поместив жало отвертки между колодкой и диском, утопить поршень тормоза в корпус суппорта (13) — колодки сами выпадут. Теперь можно поставить новые колодки, в нашем случае мы взяли плоский напильник и немного подточили рабочие поверхности, доведя их до нормальной толщины – так, чтобы тормоз не подтормаживал колесо сам, без вмешательства гидросистемы. Кстати, на диске указана минимальная толщина – 3мм, замерив диск еще в магазине штангенциркулем или микрометром (14), можно избавить себя от пары головных болей. У нас получилось 3.20, нормально, можно сезон–другой в этот узел не заглядывать.

image 669 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 670 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 673 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 676 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 678 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Начнем получать удовольствие от работы с этим аппаратом, который действительно порадовал нас, легко позволив забраться в его внутренности.

Откроем багажник и первым делом снимем резиновый лоток под крышкой маслоналивной горловины (15). И беремся за вороток и ключ-трубочку «на 10»: открутим две гайки в хвостовой части «унитаза» (16) и еще две «на дне» (17).

image 680 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 681 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Седло можно не снимать, но, для полноты картины, снимем и его (18), вывинтим здоровенный винт шлицевой отверткой (19) и смело тянем пластик вверх (20-21) (не забудьте завернуть обратно крышку маслобака).

Осмотрев защелки передней части пластиковой облицовки «кормы», аккуратно снимаем ее. Аккуратно! Не сломайте довольно ломкие элементы крашенного пластика! (22).

image 683 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 685 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 688 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 691 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 693 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Переходим к лыжам: два самореза под «стопарем»(23), и боковые пластиковые пистоны. Такими пистонами скреплено многое, просто вывинтить фиксирующий пластмассовый винт не всегда удается, в этом случае сжимайте конец пистона с другой стороны пальцами или пассатижами (24). Теперь снимаем коврик (25) и выкручиваем открывшиеся саморезы в части, ближней к «корме» и пистоны в полике (26-27). Теперь нежно держим лыжу двумя руками, сдвигаем ее назад и снимаем (28).

image 695 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 697 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 699 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 701 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 704 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 707 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Далее еще шесть точек крепления пластика (по три на сторону) (29,30,31), и пластик у нас в руках (32), он обклеен шумовкой. Да, не бойтесь сломать замок багажника – это просто лапка, она не будет Вам мешать (33).

image 709 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 711 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 713 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 715 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 716 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Сзади закончили, перебираемся к переднему пластику: снимем переднюю облицовку руля вместе с фарой (снять фару сразу, чтобы, например, поменять лампочку, не получится): саморезы со стороны «салона» (34), длинный винт с лицевой стороны (35), и настает пора отключать фишки поворотников и фары (36). Теперь имеем возможность узнать год выпуска аппарата – на тормозном шланге четко видны цифры (37), вероятность того, что шланг меняли, ничтожно мала, поэтому этим данным можно смело верить.

image 718 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 719 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 720 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 723 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Далее: оставшиеся пистоны полика, держащие нижние боковинки (38, 39), болты «на 10» (40,41), последний крепежный элемент (42) и, справившись с защелками спереди, снимаем элемент (43).

image 725 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 727 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 729 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 730 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 735 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 737 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Если посмотреть спереди, то обнаружатся последние саморезы, держащие полик (44), снимаем его (45), тут особенность – при снятии этого элемента сначала потяните по очереди передние края вверх, а затем назад, иначе долго провозитесь, ломая голову: «ну что, что же его держит, блин?».

За колесом прячутся два пистона (46), а после них откручиваем самые заметные винты на всем скутере (47) и «выворачиваем» облицовку, поворачивая ее вокруг крыла (48).

image 740 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 742 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 744 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 747 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 749 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

А вот тут подходим к интересной детали пластикового обвеса – переднему крылу. Оно состоит из 3-х (трех) частей, будьте внимательны: делаем раз (49), делаем два (50), делаем три (51), делаем четыре (52), пять (53) и, раздвинув по очереди левую и правую задние защелки – в общем, сами поймете, если доберетесь до этого, снимаем верхнюю часть крыла (54), а дальше совсем просто – два винтика, и «остатки» сами отвалятся (55). Теперь завершаем разбор пластика снятием стоп-сигнала: он держится на винтах угрожающей длины – при сборке не забудьте, что эти винты длиннее, чем можно ожидать (56,57).

image 751 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 754 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 757 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 759 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 761 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 762 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 763 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 764 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 766 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Здесь делаем перекур на чай и глубокомысленно разглядываем открывшиеся просторы для деятельности (58)…

Заглянем-ка под крышку воздушного фильтра (59), тут все в порядке, поролон новый, хорошо пропитан явно специальной смазкой (60), внутри коробки сухо и чисто (61). Вывинтив болт снизу корпуса (62) и ослабив хомут патрубка, снимаем фильтр (63) (не забудьте заткнуть диффузор чистой ветошью).

image 767 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 768 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 769 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 771 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 773 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 776 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Под большим резиновым пыльником прячутся фишки (64), их следует отключить (перепутать при обратном действии невозможно, все разъемы разные, как и цвет проводов. Тут вспомнился недавний случай, лишний раз подтверждающий неразумность совкоделов – устанавливая магнитолу в один «почтискутер», подключили питание к фишке прикуривателя, и предохранитель сразу сочно чмокнул и перегорел, а оказалось – провода, идущие к разъему на выходе, были изначально перепутаны, вот вам и «разъем на дурака», воистину).

Провода, идущие от генератора, прикреплены к раме двумя пистонами – вытаскиваем (65,66).

image 779 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 781 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 784 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Обязательно снимаем трос заднего тормоза, первым делом окрутив регулировочную гайку, а затем сняв фиксатор (67).

Вот и момент истины – снимаем двигатель: освободим ось, на которой двигатель крепится к рычагу-качалке (68), и откручиваем амортизатор в верхней точке его крепления (69) — за него потом удобно перекатывать двигатель. И, конечно, не забываем про трос газа (70), трос управления маслонасосом (71).

image 786 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 789 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 792 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 794 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 796 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Кстати, один совет – в период обкатки скутера этот трос можно отрегулировать так, чтобы насос немного переливал масло – очень полезная опция также в случае особо тяжелых режимов работы (например, в случае долгого передвижения на максимальной скорости, т.е. туризм), дабы избежать возможного перегрева и клина (были случаи, вот — пара фотографий последствий (P1,P2)).

image 799 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 801 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Снимаем шланг с бензонасоса (72), вытаскиваем ось и выкатываем двигатель (73-76).

image 803 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 806 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 808 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 810 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 812 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Снимем глушитель: по классической схеме, гайки крепления к цилиндру (77) и болты (78), сначала ослабить верхний, потом открутить нижний и, придерживая глушитель, до конца вывинчиваем верхний. Настал черед кожухов рубашки охлаждения (79,80,81).

image 815 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 816 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 818 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 819 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 820 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Святая святых – цилиндропоршневая группа – на этой модели голова и котел крепятся длинными болтами, открутив их (82), снимем голову (83) и снимаем цилиндр (84). На этом Лиде 90-го года состояние ЦПГ, коленвала, да всего остального в целом поразило – все отлично! (85, 86), ощутимых люфтов в коренных подшипниках, в нижнем и верхнем подшипниках коленвала выявлено не было.

Мини совет: при сборке сначала вставьте все шпильки в голову, затем наденьте на них прокладку, а уж затем собирайте (87).

image 823 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 825 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 828 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 830 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 832 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!
image 834 Ура! «Зверский» разбор скутера Honda Lead 50!

Взглянем на лепестковый клапан: для этого снимем карбюратор (88), и тем же инструментом вывинтим четыре болта (89). Снимаем впускной патрубок и получаем доступ собственно к клапану (90). Снимать сам клапан мы не стали, явных признаков его неработоспособности не было, а сдергив

Зверский самец 1.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!