Три дня на "китайце"

/ Просмотров: 1814

image 1338 Три дня на китайце
О метро

Первый раз за сезон пришлось воспользоваться общественным транспортом — добраться до салона, чтобы забрать предоставленный для теста скутер. Ощущения от метро и автобусов поразили — люди злющие, толкаются, ругаются и дышат перегаром, просто адские впечатления после свободы двух колес… С грехом пополам добравшись до места, размахивая шлемом вошел на площадку около магазина — вот и он — Хонлинг. Сразу удивили и, кстати, приятным образом размеры — мопед показался огромным — широкое и длинное седло на двоих, пассажирские подножки, высокий руль.

Получив наставления и советы, вливаюсь в будничный поток — как раз «обкаточные» 30-40 км/ч. Скутер довольно резво набрал скорость и позволил мне беспрепятственно лавировать между машин в «местах повышенной плотности движения». Признаюсь, поначалу осторожничал — казалось, что вот-вот задену машину широкой кормой, однако километра через два привык к габаритам и, перестав об этом думать, сосредоточился на моторе — ведь мотор это самое спорное место в китайских четырехтактниках. Думается еще не один сезон не стихнут споры — долговечны они или нет, хватаем им резвости или динамика настолько «тухлая», что в городе на них передвигаться нельзя… Расскажу о собственных наблюдениях.

О динамике, спидометрах и спорах

Мягко урчащий мотор неплохо уравновешен и вибрации не чувствуется, в отличие от ранних творений «рисовых заводов» (помнится был мопед на котором при скорости 45 км/ч вибрация на полике была такой, что ставить на него ноги было до тошноты неприятно — резкий зуд мгновенно охватывал все тело ездока и заставлял либо сбросить газ, либо поднимать ноги…) Набор скорости происходит не так, как на двухтактнике — если привычный мотор обладает ярко выраженными провалами и подхватами — под них то и настраивается вариатор, то здесь абсолютно ровная тяга с низов и довольно ощутимый подхват в районе 7-ми тысяч (да, я разве не сказал — на приборке — тахометр!), уже после рабочих оборотов вариатора. Поэтому аппарат разгоняется как на электромоторе — открыл газ и скутер напористо и плавно набирает скорость, к сожалению, тут приходилось себя ограничивать 40-ка километрами в час — обкатка. Конечно динамика, по сравнению с японскими двухтактниками, похуже — приблизительно то же самое как и на среднестатистическом автомобиле. Но со светофора можно адекватно трогаться и разгоняться с потоком, никому не мешая и вселяя в разум автовладельцев новую мысль: «Смотри-ка — а они не все сумасшедшие!».

Так как движение в обкаточном режиме не может дать полную картину, скоростные характеристики проверял на уже обкатанном мопеде, и был приятно удивлен — а скутер то едет! И едет (по мотоциклетному (кому интересно, Kawasaki KDX) спидометру) 85 км/ч! Знаю, знаю — сейчас Вы начнете кричать — Нет, не может быть! Это все провокации, и спидометры у вас глючат, и не 50-т кубов там, а 90. И я лучше знаю!… Тогда скажите честно — Вы сами катались на этом мопеде? Скорее всего, нет, а те, кто катался, ухмыльнутся и кивнут головой, поэтому попробуем немного поразмышлять — возможна такая скорость или нет.

image 1341 Три дня на китайце

О двух и четырех

Не будем забывать, что на Honlinge мы имеем четырехтактный двигатель, объемом 50 кубиков и правильно настроенный вариатор (на тестируемой модели я встретил действительно классную настройку под конкретный мотор). Как известно, основными достоинствами четырехтактников являются экологичность, экономичность и хороший крутящий момент. Вот о последнем и поговорим. Крутящий момент, равномерно распределенный по большому интервалу шкалы оборотов, позволяет мотору «тянуть» в широком диапазоне частоты вращения коленвала. Значит — трансмиссию можно настроить так, чтобы при медленном нарастании оборотов можно было достичь большей скорости. А двухтактный мотор не сможет «тянуть» трансмиссию, ему нужно «раскручиваться» значительно быстрее, поэтому диапазон «рабочих», мощностных оборотов значительно сужается. А с нашим мотором получается, что по окончании работы вариатора у мотора остается солидный запас до красной зоны тахометра при скорости 65 км/ч на самой высокой «передаче» — за счет этого реально развить «невозможные» 85.

О потоке

В потоке двигаться — одно удовольствие — после максимальных 70-ти на японце, запас в скорости открывает новые возможности — можно ехать практически в любом ряду соблюдая темп автомобилей, а так как по Москве

Иж Планета-3 мотор-часы.wmv

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!