Тормозные системы скутеров

/ Просмотров: 2120

Тормозные системы скутеров система

Логично предположить, что чем «продвинутей» и качественней тормозная система – тем лучше для пилота. Её мощность прямо пропорциональна цене, поэтому производителю выгоднее установить минимально приемлемую по производительности, дабы не повышать себестоимость производства. Получается, что реально тормоза расчитываются на скорость, оговоренную законодательно странами, в которые поставляются скутера! Чаще всего это 45 км/ч! Даже стандартный скутер со снятыми ограничителями может разгонятся до 80 км/ч (не по спидометру, а реальных), что почти вдвое выше изначальной максималки… Из школьного курса физики известно, что длина тормозного пути пропорциональна квадрату скорости. Бред? Отнюдь! Попробуйте действительно агрессивно поездить сначала на «душилках» — особой разницы в эффективности до и после серии торможений и недостатка в тормозах вы врядли почувствуете, а после – попробуйте проделать то же самое на более высоких скоростях – появится явная нехватка тормозов, они будут казаться вялыми и чтобы добиться адекватного замедления, приходиться прикладывать большие усилия на тормозных рычагах. Психологически же очень трудно сильно сдавливать рычаг тормоза сначала, даже когда чувствуется нехватка тормозного пути. Надо долго привыкать к технике, прежде чем добиваться нужного усилия с самого начала торможения. Как же избавиться от таких серьезных недоделок и повысить мощность тормозной системы, а прежде всего – повысить уровень комфорта и безопасности? Перед началом доработок необходимо убедиться, что тормозная система у Вас в идеальном состоянии, ничего не закисает, тормозная жидкость свежая и в нужном объеме, воздуха в системе нет. Далее последует несколько рецептов повышения эффективности тормозов – залог их успешного выполнения – изначально хорошее состояние тормозной системы.. Первое, что отправляется в мусорку при повышении тормозного потенциала – тормозные колодки. Место старых занимают спортивные колодки, имеющие специальные фрикционные накладки, которые сильнее «вгрызаются» в тормозной диск или барабан и эффективность которых слабо меняется с нагревом. Фирм, выпускающих подобные колодки множество: Ferodo, Malossi, Brembo, Carbone Lorraine, EBC и другие. Особо хочется отметить тормозные колодки Malossi серии MHR – это одни из самых распространенных и одни из лучших тормозных колодок для скутеров. Результат от замены колодок вы почувствуете незамедлительно – скутер будет тормозить намного охотнее и более прогнозируемо, что, субъективно, улучшит управляемость. Совет 1: если у вас барабанные тормоза и Ваши стандартные тормозные колодки находятся в хорошем состоянии, то можно заметно повысить их эффективность путем нарезки на рабочей части колодки канавок, примерно под углом в 45 градусов с шагом 1-1.5 см глубиной примерно в 2/3 толщины фрикционной накладки. Это позволит Вам немного сэкономить, но не забываете, что экономите Вы на безопасности! Совет 2: счастливым владельцам скутеров с дисковыми тормозами очень рекомендуем установить армированный тормозной шланг, он позволит повышать давление на колодки, не увеличивая его на рычаге — минимизируя расширение шланга. Перейдем к тормозным дискам. Спортивные тормозные диски изготовлены из иных материалов и по другим технологиям, что позволяет им не только повысить коэффициент трения в паре колодки – диск, но и заметно улучшить тепловой режим всей системы.

Тормозные системы скутеров скутер
В качестве идеального металла для тормозных дисков выступает чугун, так как он обладает очень хорошими фрикционными свойствами, но главный недостаток таких дисков – хрупкость (стоит хорошенько прогреть диск и въехать в лужу и можно попрощаться с диском – он или покоробится, или треснет). А такую экзотику как карбоновые тормозные системы на скутерах в ближайшем будущем мы не увидим. Поэтому, для повседневной жизни диски,чаще всего, изготавливаются из стали. Первое что бросается в глаза при виде спортивного диска – высокая степень перфорации рабочей поверхности – это сделано исключительно для охлаждения и очистки колодок. Другой разновидностью системы охлаждения и очистки является, так называемая, Wave – форма дисков. Они бывают самых причудливых узоров (фирма Malossi вообще вырезает в дисках буквы M), что положительно сказывается на внешнем виде скутера. С недавнего времени на некоторые модели скутеров стали доступны тормозные диски увеличенного диаметра:190-210 мм для колеса R10 и 220-285мм для R12-13. Это одно из наиболее радикальных решений и, что немаловажно, не самых дорогих, и легко устанавлива

Тормозные системы скутеров тормозной

Прицеп.3gp

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!