Тюнинг подвески

/ Просмотров: 2604

Все предлагаемые амортизаторы имеют регулировку преднатяжения пружины. Это позволяет, во-первых, регулировать жесткость амортизатора в соответствие с личными предпочтениями, а во-вторых, увеличивать жесткость при езде вдвоем, чтобы амортизатор не проседал. Помимо регулировки преднатяжения пружины, некторые амортизаторы имеют еще и регулировку гидравлики отбоя (амортизации).

image 1223 Тюнинг подвески
image 1226 Тюнинг подвески

Это резко увеличит дорожный просвет и позволит спокойно скакать по кочкам даже вдвоем.

Как известно, ход задней подвески Yamaha Jog всего 55 мм, и редко у какого японского скутера превышает 60 мм (например, у специально предназначенного для пересеченной местности и ухабов Yamaha BW’s ход задней подвески те же 60 мм). Дело в том, что установочный размер амортизатора на скутерах (между осями цапф) всего около 220 мм, соответственно если вычесть размер цапф и минимальную толщину поршня плюс уплотнения его штока плюс толщину отбойника обратного хода подвески, остается никак не больше 100 мм — поделив эту цифру пополам (классическая конструкция шток+гидроцилиндр никак не может уменьшить свою длинну более чем вдвое), мы получаем ход скутерного гидроамортизатора в 50 мм максимум. Ход подвески в 55 и 60 мм получен конструкторами путем некоторого наклона оси амортизатора относительно касательной к радиусу качания колеса — но этот обходной путь приводит к увеличению нагрузки на амортизатор пропорционально приросту хода подвески (и его ускоренному износу), поэтому наклон амортизатора более 10-20 градусов на серийных скутерах не практикуется.

image 1228 Тюнинг подвески

На фото — серийный амортизатор Yamaha и, для сравнения, «жесткая» пружина от моего амортизатора. Видна разница в размерах конструкции и толщине проволоки пружины. Yamaha для получения нелинейной характиристики пружины применяет переменный шаг навивки, а я — прогрессивную закалку.

Таким образом, ход задней подвески ограничен конструктивными особенностями гидроамортизатора, и более того, при применении амортизаторов классической конструкции существенно увеличен быть не может. Помимо всего прочего, серийные мотоциклетные амортизаторы отечественного производства просто не влезают на штатное установочное место без серьезных переделок рамы (их длинна между осями проушин 310-320 мм против 220 мм у штатного амортизатора Yamaha). Поэтому мне пришлось разработать специальный амортизатор Bullpup-дизайна с увеличенным рабочим ходом и чрезвычайно высокой энергоемкостью (с использованием деталей серийного грузового амортизатора военного завода ИжМаш):

image 1229 Тюнинг подвески

Амортизатор (вариант N3 — последний).

На этом рисунке хорошо заметна компоновочная схема подвески — амортизатор с подвижным цилиндром (парогазовый коаксиального типа, с «плавающим» динамическим поршнем), пружина сверху, нижняя проушина сдвинута к боку гидроцилиндра. Таким образом удалось достичь рабочего хода амортизатора 70 мм (на 20 мм больше, чем у обычных скутерных амортизаторов), причем одновременно повысив жесткость и долговечность конструкции. Кроме того, пользуясь высокой энергоемкостью амортизатора (гидроцилиндр рассчитан на успокоение масс до 350 кг и имеет площадь поршня вчетверо-впятеро большую, чем у стандартных скутерных амортизаторов), я еще увеличил его наклон — в результате ход подвески достиг фантастической для скутеров такого класса величины 85 мм. Кроме того, я применил цилиндрическую пружину большого диаметра с прогрессивной закалкой (то есть с нелинейной характеристикой на сжатие) — в результате подвеска великолепно отслеживает асфальт на высокой скорости и одновременно не пробивается на самых суровых ухабах бездорожья.

Разумеется, такое увеличение хода подвески потребовало ее существенной переделки. На 10 мм вниз я сместил моторную раму — в результате значительно вырос допустимый угол качания блока мотор-колесо, и одновременно увеличился дорожный просвет. Дальнейшее увеличение угла качания потребовало переноса креплений воздушного фильтра (а также некоторого изменения формы его корпуса) и перестановки в другое место блока электронного зажигания.

image 1232 Тюнинг подвески

Заметно, насколько сильно цилиндр двигателя теперь утоп

лен в раму. Фактически, он уже не горизонтален, а поднят вверх на 10 градусов. Совершенно очевидно, что он теперь находится намного выше рамы и нижнего обтекателя, и не может быть поврежден о какие-либо препятствия. Я проверил это, носясь на скутере по огромным кучам глины, нарытым строителями при прокладке трубопровода — скутер периодически скользил по глине, как глиссер, на нижнем обтекателе, но глина так и не достала до кожуха цилиндра.

В общем, результат окупил все труды:

image 1233 Тюнинг подвески

Характеристики

Cтандартный Yamaha Jog

Yamaha BW’s

Yamaha Jog после тюнинга

Ход задней подвески

55 мм

60 мм

85 мм

A — Просвет по глушителю

60 мм

100 мм

120 мм

B — Просвет по кожуху цилиндра

85 мм

-

190 мм

C — Просвет по воздушному фильтру

70 мм

-

140 мм

D — Просвет по юбке отбойника

78 мм

155 мм

160 мм

E — Просвет по отбойнику

70 мм

175 мм

175 мм

То есть после тюнинга дорожный просвет и ход задней подвески у моего Jog Artistic Spec стали не только радикально больше, чем у любого аналогичного аппарата, но и намного превысили параметры специально рассчитанного на тяжелые дорожные условия Yamaha BW’s с вертикальным двигателем.

Собственно, на фотографиях хорошо заметно, насколько сильно задран зад скутера по сравнению с серийной моделью Yamaha Jog и насколько мощным является сам амортизатор. Заметно повысилась устойчивость машины на шоссе при высоких скоростях, ушли в прошлое проблемы с проходимостью и болезненными ударами входным патрубком глушителя о неровности проселочной дороги.

Для этого амортизатора я подготовил две пружины: одна рассчитана на любителей ездить вдвоем и рискованно скакать по колдобинам и трамвайным путям («жесткая»), другая же обеспечивает больший комфорт при езде и оптимизирована для одиночек («мягкая»), какую выбрать — зависит от личных предпочтений и стиля езды водителя (я сейчас езжу на «мягкой»). Среди прочих достоинств отмечу, что амортизатор сделан полностью разборным — в основном для настройки на водителя и смены масла, так как его конструкция при скутерных нагрузках практически вечна и явно переживет скутер, и даже не один.

Источник: http://www.moto-exe.com

Задний амортизатор Шкода Октавия Тур А4, демонтаж

Пружины. Подвеска SS20

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!