Тюнинг глушителя скутера

/ Просмотров: 4276

Тюнинг глушителя скутера глушитель

Избитая в общем тема и ничего бы по ней не писал дополнительно, если бы сам не прочуствовал, то о чем пишут, и не насмотрелся примеров на чем обжигались другие. Любой тюнинг требует затрат и порой вы его можете начать не расчитав свои возможности. В результате результат разочаровывает, а потраченные средства вылетают в трубу. Нет я не отговариваю от подобных мероприятий, только нужно сначала подсчитать расходы, а уж потом бросаться в омут тюнинга. И относитесь критически к рекламной информации производителей и продавцов — ведь их цель сбыть свою продукцию во чтобы-то не стало, а не сделать ваш скутер быстрым и экономичным.

Очень хорошо на этот счет написано в статье журнала Мото за март 2001г. Александра Астапова «Трубный яд».

Сказка для взрослых: скутерный мотор можно тюнинговать постепенно, шаг за шагом… Посмейтесь от души и забудьте!

«Банка» или «саксофон»?

Что первое приходит на ум скутеристу, вознамерившемуся нарастить «мощу»? Судя по Интернет-конференциям — крутой выхлоп. Мол, поставлю себе «Полини For Race» или «Леовинчи Hand Made ZX» (обязательно — с карбоновым «стаканом»!) — и попрет тачка, как отвязанная. А что, вроде все логично. Поставить гоночный глушак просто. Вид — ошизеть. Рев — что у хорошего кроссача. И едет вроде некисло. Но вступает в действие условный рефлекс «громче орет — лучше тянет», и, когда замечаешь, что спидометр показывает меньшую «максималку», успокаиваешь себя: ну, накрылся, гад — вот и брешет, как собака.

Не-а, господа народ, — не собака ваш спидометр. Тем более не собака динамометрический стенд, на котором эксперты британского журнала «Скутеринг» тестировали тюнинговые выпускные системы (всего их было десять) для «Джилеры Runner 180?. Протестировали и раскрыли рты от удивления: крутые причудливо изогнутые «саксофоны» от «Полини», «Малосси» и «Кундо» вместо того, чтобы повысить мощность, снизили ее: «верхи» «провалены» на 5-15 процентов, а «середина» и «низы» убиты наповал! Облажался и стильный глушак «Леовинчи Touring». Лишь невзрачные системы от британской «Пи-Эм» и австрийской «Стоффи» показали некую эффективность (прибавка на «верхах» — до 10 процентов). Сенсация? Да нет же!

«Стоффи» изначально разрабатывалась для стандартного мотора. «РМ Мк55? — для «родной» поршневой, но настраивалась на более высокие обороты, чем «в родне» (под специальные головку цилиндров и жиклеры). Остальные же — под гоночную поршневую «Малосси 171? со схожим рабочим объемом, но с совершенно иной величиной фазы выпуска. А она — если не первая, то вторая «скрипка» в настройке параметров резонатора выхлопной системы. Провал же «Леовинчи» — подтверждение истины: «Есть ложь, есть наглая ложь и есть реклама».

Вообще-то, установка «крутой трубы» — далеко не лучший способ повысить мощность как «в абсолюте» (70-кубовая нефорсированная поршневая стоит дешевле, но прибавляет и мощность, и момент на «низах»), так и по соотношению «цена — качество». Да и внешний эффект на проверку оказывается невелик. Так, владельцы «полтинников» с «родной» поршневой вынуждены довольствоваться неброскими «банками». Наиболее распространены изделия итальянского концерна «Сито груп»: «Сито Плюс» (по сути, оригинальный выхлоп, только без душащего «аппендикса») и «Леовинчи» моделей «SP3? и «Navigator». Эти две модели, поставляемые в комплекте с грузиками вариатора (почему — об этом позже), дают существенную прибавку мощности (по данным мастерской «Таффспид рейсинг», она возрастает до 5 л. с. на заднем колесе) за счет роста оборотов мотора и меньшего «глушаще-душащего» эффекта. Если вы не собираетесь в дальнейшем наращивать рабочий объем (а ведь при капремонте бывает проще и дешевле установить 70-кубовую тюнинговую поршневую, чем 50-кубовую «родную»), то недорогая конусовидная «SP3? — самое оно. Рейсинговые же «саксофоны» все до единого предназначены для тюнинговых поршневых того или иного уровня форсировки, выпускаемых десятками европейских и японских компаний.

Именно поршневая служит той «печкой», от которой должен «плясать» тюнингер двухтактника. При этом, хотя каждая «труба» рассчитана под конкретный кит, рекомендации по сочетанию цилиндра и резонатора в заводской инструкции — редкость, а иногда просто пурга. (Так, в инструкции, прилагаемой к киту «DR 177?, синим по красному написано: использовать только стандартный глушитель.

Тюнинг глушителя скутера скутер
В то время как данные многочисленных замеров свидетельствуют, что оптимальный вариант — «Сито Type R» или более «оборотистая» «Симонини».) А ведь даже у узлов схожего уровня форсировки, но разных марок (например, «Полини Corsa» и «З

ирри Scootermatic») фазы выпуска различны! Чтобы не запутаться вконец при выборе «трубы», лучше обратите внимание на выпускные системы производства той же компании, что и поршневая («Полини», «Малосси», «Топ перформанс»), рекомендации по использованию которых, а также данные по большинству регулировок можно получить у импортеров.

Купил? Настрой!

Правильно подобрали выхлоп и коленвал («крутые» узлы требуют специального) к поршневой — и успокоились? Напрасно. Даже если поршневая стандартная, новый выпуск (как, в принципе, и новый воздушный фильтр) требует иной настройки карбюратора. И не просто подкручивания винтов качества и количества, но и подбора жиклеров. Это, а также установка карбоновых «лепестков» необходимой толщины (0,2 мм для «полтинников», 0,25 — для 70-кубовых агрегатов) — минимум. Во многих случаях необходима замена карбюратора на узел с увеличенным диффузором. Маленькая «дырка» не даст коленвалу раскрутиться до требуемых оборотов, а слишком большая повысит расход топлива (зачастую до неприличных значений), «подарив» заодно провал на «середине». При этом прибавка в мощности на поверку окажется мизерной. Скажем, использование карбюратора с 25-миллиметровым диффузором на моторе с китом «Полини Corsa» повышает мощность на 3-4 процента по сравнению с 21-миллиметровым, рекомендуемым для такого случая. «Двадцать пятый карб» больше подходит при тюнинге 125-180-кубовых двухтактников да для экстремальных китов типа «Полини Evolution» — ввиду малого ресурса используемых исключительно в гонках. А для наиболее популярных 70-кубовых поршневых «второго снизу» уровня форсировки (например, «Полини Base») хватит за глаза и 17,5-миллиметрового, тем более, что такой узел не требует установки специального воздушного фильтра и лепесткового клапана с увеличенным сечением. Если же вы решили выжать из кита больше расчетного, займитесь шлифовкой и подгонкой деталей. На одной только доводке каналов можно выгадать столько, что ни одному жиклеру и не снилось! Тем более, что поршневые даже самых пафосных марок нечасто блещут качеством литья и чистовой обработки, и надфиль с шарошкой нужны тюнингеру не меньше толстого кошелька да динамометрического ключа.

Подобрали, подогнали, установили, отрегулировали? Все, мотор готов, дело за «малым» — изменением характеристики трансмиссии: подбором роликов, пружинка при глубокой форсировке — установкой нового сцепления, вариатора с расширенным передаточным диапазоном и «длинной» главной пары. Настраивать вариатор заново вам придется при каждом более-менее серьезном вмешательстве в его организм и «периферию». При КАЖДОМ, господа!

А теперь подумайте: есть ли у вас лишнее время на бесконечные регулировки «методом научного тыка», замены жиклеров, роликов, пружин… Не проще ли установить все компоненты «за один присест» — и поршневую, и выхлоп, и все остальное? Комплексный подход сэкономит вам и время, и нервы, и баксов 20-60 на регулировочной «мелочевке».

А вот теперь, когда вы узнали больше, перед просчетом конфигурации будущего тюнинга вновь попробуйте решить, что вы хотите получить от мотора и на какие расходы (средств и времени) готовы пойти. И готовы ли вообще к проведению тюнинга? Может, просто очистите мотор от нагара, поменяете колечки, отполируете днище поршня и как следует отрегулируете карбюратор?

Тюнинг глушителя скутера глушитель

Тюнинг: Понты Москвы часть 1

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!