Тест: присадки к моторным маслам

/ Просмотров: 4751

Активный реметаллизант «Ресурс Мото».

Изготовитель — ВМП авто, С.-Петербург, Россия. Дозировка присадки — флакон на 1 л масла. Лучший среди испытуемых, максимально увеличивает ресурс мотора.

image 1524 Тест: Присадки к моторным маслам

Кондиционер металла «Fenom».

Изготовитель — компания «Лаборатория Триботехнологии», Москва, Россия. Дозировка присадки — 1 мл на 1 л топливной смеси. Пригоден для двигателей сухопутной и водоплавающей мототехники. Лидирует как приработочный состав для обкатки новых двигателей. Незначительно, но проигрывает реметаллизантам в функции защиты подшипников и юбки поршня.

image 1526 Тест: Присадки к моторным маслам

Реметаллизант «РиМет Мото».

Изготовитель — «ВМП», г. Екатеринбург, Россия. Дозировка присадки -флакон на 1 л масла. По эффективности действия чуть слабее «Ресурс Мото», тем не менее, ощутимо снижает трение и износ деталей мотора.

image 1529 Тест: Присадки к моторным маслам

О ПРИСАДКАХ

Реметаллизанты: в нейтральном к моторному маслу носителе (жидкости) содержат сверхмалые частицы (0,1-1 мкм) металлов — медь-олово (свинец)-серебро. Под действием температуры и давления они активно «сцепляются» с трущимися поверхностями металла. Таким образом, компенсируется естественный износ подвижных деталей мотора. Поэтому часто реметаллизанты именуют ремонтно-восстановительными препаратами. На рынке автохимии они известны более 10 лет. К мототехнике «добрались» присадки нового поколения — на парах трения они создают пористую структуру привнесенного металла. Она не только «ремонтирует» детали, но и отлично удерживает в себе смазку, т.е. мотор менее болезненно реагирует на масляный голод и перегрев.

Кондиционер металла: состав препарата (производителями не раскрывается) непосредственно влияет на металл подвижных деталей мотора. В зоне трения под воздействием высоких контактных давлений и температур происходят реакции, от действия которых «съедается» мелкая шероховатость. Чистота поверхностей после применения присадки на 60-80% выше, чем до обработки. Это резко снижает трение между деталями. В парах трения впадины и другие незначительные повреждения, образовавшиеся при работе двигателя, заполняются продуктами реакции — соединениями металлов. Таким образом, присадка в какой-то мере приближает трение к режиму «износ-восстановление».

…ИЛИ ВОДИЦА?

На рынке мотохимии появились три препарата «антитрения», улучшающие свойства моторных масел «2Т» Что они обещают? Ресурс нового мотора значительно возрастет, а «хоженый» двигатель обретет вторую молодость — у него возрастет компрессия. Звучит впечатляюще… Однако «маслоделы» -изготовители исходного продукта — относятся к модификации своего товара скептически: к хорошему продукту добавлять что-либо излишне. Да и опасно — масло может стать сродни водице.

Кто прав? Мы решили лабораторными способами и на «живом» моторе оценить результаты применения присадок. Купили химию, познакомились.

Два препаратасхожи — это реметаллизанты, производители рекомендуют их моторам с системой раздельной смазки. Третья присадка — «кондиционер металла», она используется и при «ручном приготовлении» топливной смеси.

БЕЗ ЗОЛОТА

Тесты вели на оборудовании, предписанном для испытаний ГОСТами 9490-75 и Р 51176-98.

Сперва проверили, как присадки смешиваются с маслом. В качестве подопытного выбрали «Spectrol» МГД-14. Размешали в нем отдельно каждый препарат и провели лабораторные замеры основных показателей смазки. Признаков явной «порчи» моторного масла присадками не обнаружили. Возникли некоторые отклонения, но, по заверению специалистов, ими можно пренебречь (см. таблицу). Но мы отнеслись к результатам строже, поскольку представляем интересы потребителей, так что сочли отклонения как негатив присадок. Впрочем, и похвалить препараты есть за что: с ними детали мотора «почувствовали себя лучше».

А это стало понятно, когда проверили действенность препаратов на «машинах трения» СМТ-1 и ИИ 5018 — они имитируют работу самых слабых узлов мотора: подшипников и поршневых колец. «Зарядив» приборы чистым маслом, измеряли температуру, момент и коэффициент трения между деталями. Затем повторили испытания, но уже смешав присадки с порциями масла.

Возникшие факторы «комфор

The Chemical Brothers - The Test (2003 - Remaster)

ТОТЕК HR 5W40 и LM Synthoil High Tech 5W-40 - тест на скольжение.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!