Табуретка с мотором

/ Просмотров: 2318

image 1460 Табуретка с мотором
Хорошо иметь автомобиль… В смысле — хорошо, когда есть деньги на автомобиль. А если нет, а автомобиль, тем не менее, хочется? Или так — автомобиль уже есть, и деньги есть, но хочется чего-нибудь более… экстремального. На мотоцикл тратиться, вроде бы не резон (тоже мне — «ковбой Мальборо и Харлей-Дэвидсон»), а велосипед — явно не по комплекции. Что остается? Мотороллер. Или, по-современному, скутер. Ну да, стремительных форм двухколесный аппарат, который передвигается не особенно торопливо, зато доставляет седоку максимум комфорта. Много шума из ничего. Табуретка с мотором…

Мотороллер — послевоенное изобретение. Первые прототипы появились еще до Второй Мировой войны, но полномасштабный выпуск (и более-менее привычные формы) мотороллеров начался в конце сороковых годов. Причина появления нового одноколейного транспортного средства — обнищание населения европейских стран, обвалившее и без того разрушенную автомобильную промышленность. Среднему европейцу не по карману был даже миниатюрный Fiat Topollino, не говоря уже о новом (в те годы) «жучке» Folkswagen`е… А жить без транспорта — значит, вернуться к архаичной лошадке… Вот и взялись итальянские конструкторы за создание гибрида автомобиля и мотоцикла.

Первые мотороллеры выглядели более чем неказисто — с современной точки зрения. С автомобилем их роднил закрытый металлический корпус и маленькие десятидюймовые (стандарт, сохранившийся до сих пор) колеса со штампованными дисками. С мотоциклами — хребтовая рама, подрессоренные вилки переднего и заднего колеса, рулевое управление и двухтактный одноцилиндровый двигатель, правда, принудительного охлаждения.

Новинка так пришлась по вкусу изголодавшимся по дешевым колесам итальянцам, что выпуск мотороллеров рос в геометрической прогрессии. Вскоре инициативу переняли французы — там мотороллеры, в отличие от итальянцев, выпускали не специализированные фирмы, а вполне солидные автозаводы — вроде Peugeot и Renault. Из Европы мотороллеры проникли в страны Третьего мира — например, в Индию… Вообще, мотороллеры популярны там, где есть бедность. В странах с низким доходом мотороллер служит универсальным транспортным средством — и легковым, и грузовым… Но выпускаются они и там, где население бедным не назовешь — в современной Италии, Франции, Германии. Но здесь мотороллеры (точнее — скутеры) — это спортивный снаряд, забава, игрушка для молодежи.

Еще немного истории. Первые мотороллеры представляли собой тяжелые, неповоротливые, защищенные металлическими кожухами мотоциклы. Хребтовая, без верхней балки, рама из толстой трубы (чтобы обеспечить жесткость конструкции), длиннорычажная передняя подвеска тянущего (вынос вилки обратный — перья смотрят по ходу движения) типа, явно не улучшающая управляемость, мотоциклетный мотор лишь приспособленный для работы под капотом (вентилятор охлаждения приводился непосредственно коленчатым валом). Но и в таком виде мотороллер был удобен — дороги в Европе хорошие, маленькие колеса не доставляли седокам проблем. А защита капотом и кожухами позволяла ездить на мотороллере в обычной одежде без риска перепачкаться. И мотороллер быстро завоевал любовь среднего класса, а затем и молодежи — как мужчин, так и женщин… Более того, если принято считать, что автомобильной Америку сделала «Жестянка Лиззи» — Ford T — господина Форда, то автомобильную Италию сделал послевоенный мотороллер. Он подтянул за собой строительство новых и ремонт старых дорог, способствовал развитию малого бизнеса, и, в конечном итоге, «воспитал» поколение потребителей, которые без «мотора» не представляли себе жизни. В шестидесятые годы владельцы мотороллеров пересели на автомобили Fiat…

image 1461 Табуретка с мотором
Выпускались мотороллеры и у нас. Причем, сразу на двух заводах — на Вятско-Полянском и на Тульском. Кировский мотороллер «Вятка ВП-150? был явно «слизан» с популярной итальянской машины — до последнего обвода, до последнего винтика. А мотороллер «Тула Т-200?, появившийся в 1957 году, был оригинальной разработки. Кстати, тульский Т-200 оказался настолько надежным, что его можно видеть на дорогах до сих пор. Неуклюжий, странноватый на вид, он выглядит абсолютно «рок-н-ролльной», пижонской штучкой. Ну, вообразите — велосипедный открытый руль, коробчатый глушитель, рычажная (тянущая) передняя вилка, аккумулятор в прямоугольном железном ящичке между ног водителя. И при этом — электрический стартер (точне

По уши в ЕГЭ - Табуретка ( "Уральские пельмени" )

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!