Смело мы в путь пойдем!

/ Просмотров: 2177

image 607 Смело мы в путь пойдем!
Инструмент

Штатный инструмент нужно пересмотреть – в девяти случаев из десяти им можно заменить лишь свечу, да и то не всегда. И еще поранить руки. Помимо скудности, качество изготовления ключей и отверток оставляет желать лучшего. Что может понадобиться откручивать в дороге? Про «свечник» уже говорили, но и его желательно проверить в деле – бывает, что прикладываемый слишком короткий, или в отверстие не вставляется вороток, а штатная отвертка, если используется вместо воротка, короткая, или гнется. У скутеров с 4-тактными моторами свечник другого размера, чем у 2-тактных или автомобилей, так что слепо перекладывать проверенный инструмент от другого транспортного средства не стоит.

image 609 Смело мы в путь пойдем!

Необходимый минимум инструмента

image 612 Смело мы в путь пойдем!

Штатный набор скуден и, к тому же, некачественно изготовлен

Сразу же подыщите подходящую по калильному числу и размерам резьбы фирменную свечу – здесь экономить не следует, и брать с наименьшей вероятностью «левизны». Особенно актуально это для 4-тактных моторов – там свеча почти всегда меньшего размера, и в провинции такую вряд ли найдешь. С 2-тактниками в этом отношении проще – резьба всегда автомобильная (диаметром 14 мм), на худой конец можно поставить даже с длинной юбкой, подложив 3-4 уплотнительные шайбы. Лишь бы калильное число соответствовало. Опять-таки, как крайний случай, на скутерный 2-тактный мотор можно поставить «нашу» свечу с калильным число 14 или 17. Но потом, при первой возможности, заменить на родную или ей аналогичную. Хранить свечу удобно в ключе, расположив ее «зазорной» частью внутри ключа, и зафиксировав изолентой. Кстати, изолента в пути тоже не помешает.

image 615 Смело мы в путь пойдем!

Надежная защита электродов запасной свечи

внутри «свечника» Необходим ключ для отворачивания гайки оси колеса – обычно это «силовой» ключ на «22» или «24» (для заднего колеса) и «14» или «17» (для переднего). Подобрав ключ, не поленитесь и строньте гайки до отъезда – оцените усилие затяжки, и убедитесь – годится ли ключ. Если стронули, а под гайкой нет пружинной шайбы («гровера»), обязательно перед затяжкой используйте фиксатор резьбы.

Проверьте, как крепится карбюратор – к сожалению, его приходится время от времени снимать для очистки, реже – замены троса. Хорошо, если крепление посредством винтовых хомутов – оно проблем не вызывает. На некоторых скутерах (знаю точно: BM Action и на аппаратах с моторами Suzuki Address 50) карбюратор крепится фланцево двумя болтами М6 (под ключ «на 10»), и к крепежу не подлезть. Мне однажды пришлось снимать карбюратор вместе с корпусом лепестковых клапанов, а для этого покупать специальную «силовую» отвертку (брать такси и ехать в автомагазин).

Как говорится, не зарекайся от сумы, тюрьмы и гвоздя в шине. Для того чтобы снять заднее колесо при проколе, приходится на скутере снимать и глушитель. Его заднее крепление проблем не вызывает (обычно требуются накидной ключ «на 14» или трубчатый — простым рожковым не всегда удобно работать), а вот для откручивания гаек крепления патрубка к цилиндру (или головке у моторов 4Т) может потребоваться трубчатый ключ «на 10».

Без Г-образного шестигранника (размером «на 5») не обойтись для снятия корпуса воздухофильтра (что, в свою очередь, бывает необходимо при демонтаже карбюратора), снятия крышки вариатора, облицовок. Не помешает в пути тонкая длинная (сантиметров 50-70) прозрачная трубочка, по диаметру как бензошланг.

Трос газа, хотя повреждается редко, но в дальней дороге лишним не будет.

Насос – самый маленький ножной, стоит порядка 150 рублей и свободно помещается под сиденьем. Камера должна быть такого же размера, как шина (стоимость 200-300 рублей). Если точно такого размера по ширине нет, лучше взять меньшей ширины, чем большей. Она (например, размера 3.00 при штатной 3.50) всегда раздуется, а вот если поступать наоборот (3.50 при штатной 3.00), то ее сложнее вставить, при забортовке можно повредить, а при длительной эксплуатации она может протереться в местах складок. Естественно, нужно не забыть монтажки – двух (мотоциклетных) достаточно, хотя с тремя работать сподручнее.

image 617 Смело мы в путь пойдем!

Компактный насос и запасная камера лишними не бу

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!