Реанимация двигателя с коренными подшипниками

/ Просмотров: 2288

image 672 Реанимация двигателя с коренными подшипниками

Известно, что подшипники различаются не только по размерам, но и по условиям эксплуатации. Как известно, КШМ (кривошипно-шатунный механизм) – самый нагруженный механизм двигателя, он должен быть самым надежным звеном мопеда. В противном случае, мы получим сильную вибрацию, ненадежность, недолговечность мотора и невозможность использования двигателя на больших оборотах.

image 675 Реанимация двигателя с коренными подшипниками

В моей практике встречалось много разных подшипников. На вид невозможно отличить класс точности изготовления и применения. Как правило, самые качественные подшипники не выходят на лотки. Их приходится добывать в прямом смысле этого слова. Как-то раз мне довелось увидеть настоящие подшипники. Крупный сервис-центр заказал у фирмы NTN колбу с подшипниками. Она была под давлением (или разряжением), в общем, герметична. К ней прилагалась куча документов и формуляров. Гарантийный срок хранения был около 50 лет. В колбе было 10 подшипников стоимостью 190 долларов каждый. Также были документы, гарантирующие пробег в 100000км или 5 лет эксплуатации в компрессоре кондиционера, куда они, собственно, и предназначались. Ну да ладно, это все серьезно и не для наших с вами табуреток. Нам сгодятся подшипники попроще.

Лично мной был установлен рекорд службы китайских коренных подшипников. Это около 5000км. Потом они просто заболтались, и мотор пришлось разбирать во избежание серьезных последствий. Поэтому мне надо было подумать над тем, как же сделать из AF34E надежный и долговечный двигатель с минимальными затратами труда и денег. Сразу пришла мысль об обоймах под стандартные подшипники. Поначалу идея казалась ненадёжной. Но после консультаций у опытных мотористов, чтения справочников по металлам и т.п., стало ясно, что это очень даже неплохой вариант. Потом пошли недолгие поиски нужного стандартного подшипника. Им оказался коренной подшипник мопеда Судзуки ран с размерами 42/20/12. Единственное НО — у него девять шариков вместо десяти, как у родного 34 NTN. Каталожный номер этого подшипника — 6004 или по нашим ГОСТам — 104. Кстати, наши подшипники ГПЗ ходят уже третий год в виде коренных подшипников и тюнингом класса “Спорт”. И наездили уже около 13000км. Поэтому необязательно покупать зарубежные подшипники для мопеда. Вполне сгодятся и наши. И вы будете уверены в том, что поставили не подделку — смысла подделывать наши нет, они очень дешевые. Важно лишь просмотреть подшипник на наличие люфта, ржавчины и раковин. Какой подшипник выбрать — дело каждого.

Теперь поговорим об обоймах. Я заказывал токарю выполнить их из обычной стали. Тепловые зазоры пришлось выбирать точно во избежание прокручивания обоймы или подшипника в ней на работающем двигателе. Зазор был около 2-3 микрон как между обоймой и половинкой двигателя, так и между подшипником и обоймой. Также пришлось проследить за системой смазки, не помешают ли они правильно смазывать коренные подшипники и сам коленвал. Все это необходимо учитывать, чтобы кататься без проблем долгие годы. Также нужно учесть и то, что материал обойм должен быть схожим по свойствам с материалом подшипников. Для того чтобы, равномерно нагреваясь, не менялся зазор и не возник люфт.

image 677 Реанимация двигателя с коренными подшипниками

Обрабатывать и полировать обоймы не стал — так они прочней сядут в половинку двигателя. Единственное, что я сделал — заполировал поверхность, в которую заходит подшипник. Пришлось точно подгонять тепловой зазор во избежание люфта подшипника в обойме.

Теперь об установке: половинку двигателя необходимо нагреть до температуры около 150 градусов (можно использовать промышленный фен), чтобы деталь села ровно и безо всяких усилий. Важно не перегреть двигатель во избежание искривления сплава или изменения его структуры. После этого кладем его строго горизонтально и просто опускаем в место подшипника обойму, она должна сама провалиться без помощи рук, даем остыть агрегату и только после этого двигаем его с места. То же самое проделываем со второй половинкой, затем убеждаемся в прочности установки обойм. В итоге получается нечто, похожее на фото.

Теперь можно сказать, что большая часть работы сделана. Затем меряем подшипники в обо

Элементарно. Подшипники.

НТС. Реанимация. Выпуск 17

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!