Подготовка к мотопутешествию (часть 2)

/ Просмотров: 2477

Подготовка к мотопутешествию (часть 2) сумка

3. Методика крепления багажа 

3.1 Кофры 

Кофры являются самым удобным способом крепления багажа. Они защищают от грязи от воды, легко снимаются и удобно переносятся, но, к сожалению, даже они не лишены недостатков. Одним из них является слабое крепление кофра к мотоциклу. Все системы крепления рассчитаны на вес 5-15 кг (кто не верит – посмотрите инструкции, там, например, в кофр “Givi” объёмом 55 литров не рекомендуют грузить более 15 кг.) В соответствии с этими пожеланиями изготавливаются и системы крепления. Редко можно увидеть систему крепежа кофра, которая выдержит тот вес, который надо, и не нуждаются в дополнительных переделках. (Например, Krauser у DEANa). Поэтому, приобретая кофр, постарайтесь оценить прочность системы крепления, чтобы по пути не пришлось приматывать кофры скотчем и подручными средствами. 

Также надо проверить замки кофра на возможность их самопроизвольного открытия. Так у Lurich’а кофр открылся сам по себе, а вылетевшая оттуда рубашка намоталась на цепь, что создало почти аварийную ситуацию из-за блокировки заднего колеса. 

Выбирая кофры, надо стараться не переборщить. Так, например, в погоне за объёмом перевозимого багажа, можно с боков навесить кофры максимального объёма. Кофры, выпускаемые большинством производителей, такую вольность допускают, например, Givi Maxia. Правда, при этом мотоцикл становится не намного уже легкового автомобиля, что затрудняет управление (Lurich, после того, как достал весь Париж своими супер-кофрами, похожими на советский телевизор КВН, был вынужден там же их и бросить. Он никуда не пролезал – прим.Босса). А в случае даже несильного падения на бок ломает кофр и эффектно распределяет содержимое вдоль обочины. 

Так как кофры легко снимаются, то лучше выбирать такие, которые имеют замок, защёлкивающийся при установке кофра на мотоцикл. Конечно, этот замок — не панацея от воров, но сильно затруднит им работу, так как воровством багажа подонки часто промышляют на заправках (печальный пример Капитана Краба при поездке в Питер в 2000 г., у которого на заправке с мотоцикла распотрошили кофр). 

3.2 Сумки 

Сумки можно разделить на несколько категорий. Первая — сумки для крепления на бак. Они удобны, особенно если на сумке сверху сделано место для крепления карты. Выбор сумки необходимо производить, исходя из конструкции мотоцикла.

Подготовка к мотопутешествию (часть 2) сумка
Так, например, на большинство спортбайков сумки на бак практически неприемлемы, а для крепления карты лучше купить планшет. При нормальной посадке между грудью водителя спортбайка и баком остаётся совсем немного места, и там может поместиться только очень небольшая сумка или планшет. Сам не без греха – не подумав, купил двухсекционную сумку, но она мешалась даже в односекционном варианте, а о использовании её в варианте полной загрузки нечего было и думать, так как в таком варианте до руля дотянуться практически невозможно. (Действительно, сильно зависит от мотоцикла – на Суперблэкберде высокая сумка стоит без труда – прим.Босса). 

Сумки на бак крепятся чаще всего двумя способами – с помощью магнитов или ремнями. Конечно, магнитное крепление достаточно удобно, но обладает меньшей надёжностью. Не стоит слепо верить производителям и их сертификатам – в России и в Европе дороги разные. К тому же не на всяком мотоцикле конструкция бака такова, что магниты прижмутся к нему максимально плотно, обеспечивая надёжное крепление. Поэтому на неровной дороге возможно сползание или перекос сумки, а поправлять её в тот момент, когда необходимо внимательно следить за дорогой и контролировать ситуацию, опасно. Лёгкость, с которой сумка снимается с бака, может сыграть и злую шутку – у меня на заправке в Москве таким образом сумку с бака украли, да ещё очень оперативно. 

Сумки, крепящиеся с помощью ремней, при правильной фиксации ремней, не сползают и возможность быть украденными на заправке у них значительно ниже, но снимать такую сумку с бака значительно дольше, а при установке приходится каждый раз натягивать и регулировать ремни, исправляя перекосы сумки. 

Наилучшим вариантом сумки, пригодной для дальнего мотопутешествия, как мне кажется, является сумка, состоящая из двух частей: основы, крепящейся на бак с помощью ремней, и самой сумки, крепящейся к основе с помощью «молнии», пришитой по периметру нижней части. Расстегнув молнию на ?, сумку можно откинуть в сторону, чтобы освободить заправочную горловину бензобака на заправке, и заправлять мотоцикл через отверстие, находящееся в центральной ча

Подготовка к мотопутешествию (часть 2) кофр

Сумка из Джинс "Декоративные Страсти" с Маратом Ка

Крепление и перевозка грузов на автомобилях

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!