Мощность - из воздуха

/ Просмотров: 1480

image 389 Мощность из воздуха
Штатная поршневая группа этого скутера обеспечивает двигателю лишь 50 см3 рабочего объёма. Цилиндр — чугунный, с маленькими каналами. Большой мощности от такого комплекта не жди. Нашими стараниями его место занял самый «мощный» набор — 3112642 от Malossi. Алюминиевый цилиндр с никасилевой рабочей поверхностью и с 7-канальной продувкой установить не так-то просто. Расточили горловину картера, в которую он вставляется, до диаметра 56,5 (точность +0,01!) на глубину 19 мм. Изрядно расширили продувочные каналы в картере, да так, чтобы не было ступенек. Если кто-то задумает повторить наш «подвиг», трезво оцените собственные возможности. Если вы не самый опытный мастер, выбирайте любой другой тюнинговый комплект — под него растачивать картер не требуется. Цилиндр доработали исходя из собственного опыта — подняли на 0,5-0,6 мм верхнюю кромку выпускных окон и немного расширили их (это видно на рисунке). Каналы выровняли, загладили все неровности и отшлифовали. Но не полировали — слишком гладкая поверхность собирает на себе бензиновую пленку, а это ухудшает смесеобразование в цилиндре. Степень сжатия двигателя — 15,8 (геометрическая). Головка цилиндра двойная — для лучшего охлаждения. Антифриз обтекает камеру сгорания не только по бокам, как у штатной, но и сверху. Для достижения герметичности газового стыка плоскость разъема перед установкой на цилиндр смазали специальным бензостойким лаковым раствором. Рабочий объем цилиндра двигателя возрос до 69,75 см3. Диаметр цилиндра — 47,6 мм, а ход поршня остался прежним — 39,2 мм. Но это не значит, что коленвал штатный. Тот, что установили, — с усиленными подшипниками шатуна. Балансировочные отверстия и углубления максимально замаскированы — чтобы при вращении коленвала не возникали завихрения в картере. В результате вращающиеся щеки коленвала испытывают гораздо меньшее сопротивление при вращении. К тому же увеличилась степень сжатия в картере. Это важно не только для улучшения продувки — волновые процессы в картере перенастраиваются так, что возрастает мощность на высоких оборотах. Кованый титановый шатун этого коленвала очень тонкий, лёгкий и прочный.

Но дальше начались неувязки. На коренные шейки нужно было напрессовать подшипники с индексом СЗ. Обзвонили все торгующие подшипниками фирмы в Москве и нашли такие же по размеру, но — с С4. Но сезон-то заканчивается! Делать нечего — установили то, что разыскали. О последствиях — чуть позже.

У двигателей скутеров этой модели есть одна особенность. Чтобы облегчить обслуживание карбюратора и воздушного фильтра, конструкторы расположили их так, что они «смотрят» в одну сторону. Своей цели добились, но образовался побочный эффект: поток бензовоздушной смеси поступает в картер «с перекосом». Он дует в сторону правых продувочных каналов в ущерб левым, а также каналам, расположенным напротив выпускных окон. Кроме того, поток в картере движется по спирали, что тоже ухудшает наполнение цилиндра. Такое решение не только снижает мощность штатного двигателя, но и ограничивает возможности его форсировки.

Пошли эксперименты. Поначалу мы развернули карбюратор вперед, установили его над цилиндром перпендикулярно оси вращения коленвала. Для этого нужен специальный патрубок, и он должен быть резиновым, чтобы оградить карбюратор от вибрации двигателя. Самостоятельно изготовить его сложно, да и нет смысла корячиться — множество тюнинговых фирм предлагают подходящие детали. Мы выбрали патрубок Malossi. Он не только «правильно ориентирован», но и в силу того, что он короче, наполнение картера на больших оборотах коленвала улучшается.

Вместе с тем, есть одна особенность: штатный болт под патрубком не умещается -нужно либо подточить его головку, либо найти другой, подходящий по размеру… Результат почувствовали при первой же пробной поездке: скутер стал разгоняться быстрее, выросла максимальная скорость. Номы решили, что это далеко не все, на что способен двигатель. Да, смесь теперь равномерно распределяется по каналам, но ведь «по пути следования» в картере она разворачивается на 180°, а это тоже мешает наполнению цилиндра. Значит, нужно на те же 180° карбюратор развернуть. Отверстия крепления патрубка это позволяют. И тогда возникло, казалось бы, непреодолимое препятствие: в том месте, где должен оказаться карбюратор, расположены детали подвески силового агрегата.

«Перекрой» рамы начали с того, что сделали ее жестче — вварили распорки между верхней

Top Hat , How to make top hat , как сделать шляпу цилиндр , Top Hat

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!