Мопеды на авито

/ Просмотров: 23758

мопеды на авито мопед

Мотоциклы и скутеры

Пожалуй нет в наши дни более известного и популярного компактного средства передвижения, чем мопед и скутер. Удобство его в городских условиях сложно не заметить, поэтому он и обрёл свою непреходящую популярность в среде молодёжи и других вечно спешащих людей. Стоит заметить, что во многом именно благодаря мопеду люди эти всё-таки успевают по своим делам.

История такого средства передвижения как “мопед” началась ещё на заре машиностроения, когда абсолютное большинство горожан предпочитали пользоваться конными повозками, а не механическим транспортом. Уже тогда определились основные характеристики мопеда как маломощного двухколёсного транспортного средства, рассчитанного на одного пассажира. В те времена мопеды привлекали потребителей, в первую очередь, своей дешевизной относительно автомобилей, позволить которые себе могли только очень состоятельные люди. Тогда мопеды и мотороллеры стали быстро распространяться среди населения рабочих кварталов Европы: простые люди быстро оценили все их достоинства и преимущества, которые были просто несравнимы с характеристиками используемых ранее велосипедов.

Кстати о определении. Мопед - это, по сути, “моторизированный велосипед” - от туда и название. От мотоциклов и скутеров, мопед отличают: двигатель  объемом не более 50см³, максимальная скорость не более 50 км/ч, отсутствие возможности переключения передач и педальный привод (как у велосипеда). Исходя из того, что мопед развивает значительно меньшую скорость (нежели автомобиль или мотоцикл) - на дороге ему место  только у правого края дороги (как велосипедам). В последствии мопеды все же обзавелись переключателем передач (что значительно улучшает ходовые качества), а мопеды “без передач” стали называться “мотовелосипеды” (примеры: Зиф, Кроха, Рига-13).

Так вот подъём в техническом развитии мопедов начался во время Второй мировой войны, когда разработкой заинтересовались военные. Удобное компактное средство передвижения, не требующее для ремонта каких-либо специальных технических знаний и навыков, активно использовалось армиями США и Великобритании во время десантов.

После войны центр мопедостроения сместился в Японию, где Соичиро Хонда впервые начал устанавливать на велосипеды двигатели объёмом 50 кубических сантиметров и мощностью 1 л.с. Новое транспортное средство быстро раскупалось жителями Страны Восходящего Солнца, а вскоре мопеды Honda стали известны и за рубежом. Японские мопеды покупались и в Китае, и в Соединённых Штатах, и в Европе, вскоре во многих странах начало развиваться собственное производство. Однако мопеды из Японии по-прежнему оставались своего рода эталоном качества и технического развития.

Вскоре на мировом рынке появились и китайские мопеды, ранее востребованные лишь на внутреннем рынке. Стремительно развиваясь, технология постепенно всё больше и больше соответствовала современным представлениям о городском индивидуальном транспортном средстве. Сейчас китайские мопеды Viper справедливо считаются одними из лучших по сочетанию цена – качество, на которое чаще всего и обращают внимание покупатели. Популярностью пользуются и мопеды Дельта, отличающиеся потрясающей долговечностью.

Естественно, что мопеды строили и во второй по мощи стране в мире – в Советском Союзе. Каждый подросток на протяжении всей послевоенной истории с вожделением смотрел на мопеды Рига, считавшиеся наилучшими. Купить новый мопед было достаточно сложно по причине постоянного дефицита, и позволить их себе могли лишь люди, приближённые к местной «торговой власти», поэтому в большинстве случаев покупались мопеды б/у. Стоит однако, справедливости ради, заметить что качество продукции было на высоком уровне, будь то мопеды Карпаты или Рига, выпускавшиеся на разных заводах.

Современный мопед плавно эволюционировал в скутер, и представляет теперь собой двухколёсное средство передвижения, оборудованное двигателем от 50 до 250 см³ и развивающее скорость, как правило, до 80 километров в час. В большинстве стран мира для управления мопедом не требуется прав, достаточно достигнуть шестнадцатилетнего возраста и можно не ограничивать себя в передвижении. Скутеры оборудованы вариатором (вместо ступенчатой коробки передач), что делает ход мягким и не требует отвлекаться на переключение передач во время движения.

В условиях города современный мопед признаётся наиболее практичным средством передвижения, так как для него отсутствуют проблемы пробок и парковки. Маленький и лёгкий (мопеды Delta, например, весят до 50 килограмм) мопед стал именно тем выходом из ситуации перегруженных дорог, который долгое время пытались найти. Благодаря своим очевидным преимуществам они с каждым годом завоёвывают всё большую и большую популярность, приобретая новых поклонников разных возрастов и профессий. Уже никого не удивишь старушкой, едущей за покупками на мопеде, или менеджером, паркующимся возле офиса максискутер. Это говорит о том, что мопед (скутер) сегодня по-настоящему популярен, и кроме того, постоянно совершенствуется и улучшается.

JAWA - явное преимущество

История мопедов "Ява" хоть и не столь насыщенна, как история мотоциклов этого завода, но это отдельная глава в индустрии мототехники, которая по сей день интересует поклонников мотовелосипедов, мопедов и мокиков. Все началось в 1930-х годах, когда на чехословацком рынке уже заняли свою нишу мотоциклы Jawa. Однако среди потребителей по-прежнему оставалась неохваченной молодежь, и на заводе было решено заняться разработкой так называемых малых мотоциклов, или мотовелосипедов. В этот же период времени на другом чешском заводе CZ (ЧеЗет) уже выпускались мопеды, поэтому Jawa нужно было предложить что-то свое. Поначалу была идея приобрести лицензию на производство мопедов у французов, но в результате разработка велосипеда с мотором была под большим секретом поручена конструктору Иосифу Йозифу. Для первого мопеда был выдвинут ряд требований: модель нужно было оснастить педалями, ее масса не должна превышать 50 кг, а объем двигателя - 100 куб. см. Эти требования объяснялись достаточно просто - на мотовелосипедах с такими характеристиками могли ездить даже 14-летние подростки без водительских прав.

Иосиф Йозиф выполнил все в точности и разработал 100-кубовый мопед с ножным приводом заднего колеса Ява-100 (Jawa-100). Мопед Ява-100 впервые появился в 1937-м году на Пражской ярмарке, и после успешного анонса представителями завода Jawa было предложено за вознаграждение придумать название для нового мотовелосипеда. Более 15 тысяч человек проголосовало в течение 3-х недель, и в результате модель получила название "Ява-Робот" (Jawa-Robot). Мопеды "Ява-Робот" были оснащены двухтактным одноцилиндровым 100-кубовым двигателем мощностью 2,6 л.с. трехступенчатой коробкой передач в одном блоке с мотором и двойной штампованной рамой. Руль и сиденье регулировались по высоте, весил мопед 49 кг и развивал скорость 65 км/час. В первый год было произведено 5 тысяч мопедов "Ява-Робот", а к 1946-му году их число составило уже 12 тысяч. За этот период времени мопед, естественно, подвергался модернизации: так, в самом конце 30-х годов мощность двигателя была доведена до 2,7 л.с. а на выхлопную трубу установили кожух.

В 1954-м году, одновременно с мотоциклом Jawa-500, появился знаменитый мопед "Ява Пионер" (Jawa 50 Pioneer). Мопед Ява-50 стал модернизированной версией довоенного мопеда "Ява Робот" и первоначально производился на заводе в Праге, однако через год его производство было перенесено в словацкий город Поважска Быстрица. Мопед Jawa Pioneer оснастили одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 50 куб. см. мощностью 1,6 л.с. трехступенчатой коробкой передач и рамой из стальных труб. Мопеды "Ява Пионер" весили 54 кг и разгонялись до 50 км/час. Переднее колесо разработчики закрепили в телескопической вилке без амортизатора, а заднее - в качающейся вилке тоже без амортизатора. Мопед Ява-50 был одним из самых популярных в СССР, хотя тогда требовалось ставить его на учет в ГАИ, устанавливать номерные знаки и получать права на вождение. Ява-50 (тип 550) имел большой успех и выпускался до 70-х годов, пройдя несколько этапов модернизации. В обновленном мопеде (тип 555) изменились тормоза и кузов, а максимальная скорость увеличилась до 60 км/час. Затем появился двухместный мопед Jawa 50 Pioneer с новой подвеской заднего колеса, а в начале 60-х годов завод выпустил новую модификацию более спортивного вида (тип 21). В этой линейке выделяется мопед "Ява-Мустанг" тип 23 (Jawa 50 typ 23 Mustang), разработанный совместно с итальянцами.

В конце 50-х годов на заводе, расположенном в чешском городе Раковник, сошел с конвейера первый мопед "Стадион" С-11 (Stadion S-11) с мотором Jawa. За последующие три года было выпущено более 150 тысяч мопедов "Стадион" С-11, а в 1961-м появилась его модернизированная версия - "Ява-Стадион" С-22 (Stadion S-22) с улучшенным двигателем и новым карбюратором. Мопеды были оснащены одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 50 куб.см. с цилиндром из алюминиевого сплава и чугунной гильзой. Мотор мощностью 1.5 л. с. установили на раме с наклоном вперед для лучшего охлаждения. У мопеда Stadion S-22 были шины увеличенного размера, двухступенчатая коробка передач в общем блоке с двигателем и специально разработанный для этой модели карбюратор, обеспечивающий стабильную работу мотора на малых оборотах. Рама состояла из трубчатых и штампованных элементов, а установленное на раме седло позволяло менять посадку во время длительных поездок. На "Стадионе" С-22 предусмотрели запасную камеру, ящик под сиденьем и вместительный багажник. В 1963-м году появилась спортивная модификация мопеда - "Стадион" С-23 (Stadion S-23) с более удлиненным сиденьем и усиленной рамой. В период времени с 1958-1962 гг. на одном из заводов Jawa выпускали мопед Яветта (Jawetta), который поступал на рынок в модификациях "Стандарт" и "Спорт". Оба мопеда оснащались одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 50 куб. см, двухступенчатой коробкой передач, барабанными тормозами и сварной рамой. Передняя вилка, как и рама, была сварена из штампованных профилей. Мопед "Яветта-Стандарт" с мощностью двигателя 1,5 л.с. разгонялся до 45 км/час и весил 47,5 кг. Двигатель "Яветта-Спорт" был, соответственно мощнее (2 л.с.), весил мопед 50,5 кг и развивал максимальную скорость в 50 км/час. В 1971-м году, когда интерес к мотоциклам Jawa стал стремительно падать, на словацком заводе в Поважска Быстрице началось производство мопеда "Ява-207", или "Бабетта" (Babetta) с одноцилиндровым горизонтальным двигателем и автоматическим сцеплением без коробки передач. Мопед "Бабетта" производился на предприятии Mopedy s.r.o, которое было филиалом Jawa.

мопеды на авито мопед

В линейку маленьких и легких мотоциклов Jawa, рассчитанных на начинающих райдеров, включена 50-кубовая модель "Ява Робби" (Jawa 50 Robby). "Ява Робби", оснащенный 4-тактным двигателем мощностью 3 л. с. 4-ступенчатой коробкой передач и барабанными тормозами, весит 80 кг и разгоняется до 48 км/час. Малокубатурный Jawa Robby производится по сей день и пользуется популярностью у любителей спокойной езды на небольшие расстояния. Промежуточное звено между мотоциклами и мопедами занимает и модель "Ява Денди" (Jawa Dandy), разработанная в самом конце 90-х. Существуют две модификации: 50-кубовая модель Jawa Dandy с двигателем Minarelli и модель с 4-тактным 125-кубовым двигателем по лицензии Honda. Разгоняется мотоцикл до 100 км/час, но если не увлекаться скоростью, то можно эксплуатировать его по полной программе как мопед для неспешной езды в черте города. "Ява Денди" действительно больше напоминает мопед, поэтому на городских дорогах он редко попадает в поле зрения работников ГИБДД.

На Львовском заводе мотовелосипедов не менее активно занимались выпуском 50-кубовых мопедов. Поначалу это были мотовелосипеды и легкие мопеды, управление которыми не требовало водительских прав и постановки на учет в ГАИ, что отличало их от 50-кубовой "Явы". В конце 50-х годов с конвейера Львовского завода сошла знаменитая модель "Верховина", которая выпускалась до 1990-го года. Первая "Верховина-3" была классическим 50-кубовым мопедом, однако "Верховина-6" уже стала полноценным мокиком, в котором на смену педалям пришел кикстартер. В 1981-м был выпущен мопед "Верховина-7" с улучшенным внешним видом и мокик "Карпаты". В СССР в этот же период времени продавались мотовелосипеды "Киевлянин" Киевского мотоциклетного завода, а также мотовелосипеды и мопеды ЗИФ Пензенского велосипедного завода, хотя наиболее значимую роль в индустрии советской мототехники сыграла знаменитая троица "Рига"-"Карпаты"-"Верховина". На сегодняшний день эти мопеды стали историей, а если говорить о 50-кубовой мототехнике 2000-х годов, то можно отметить мопеды и мокики "Пегас" Ленинградского северного завода и мопеды "Пилот" Ковровского завода им. Дегтярева.

Отзывы о мопедах «Delta»

Отзывы о мопедах «Delta»

Не удивительно что мопеды класса Дельта получили такое широкое признание на территории постсоветского пространства, во-первых цена мопеда доступна практически каждому, во-вторых Дельта очень экономное средство передвижения касательно топлива, в-третьих внешний вид мопеда очень схож с мотоциклом в тоже время права на него не нужны. И нельзя конечно же не отметить, что мопед имеет достаточно внушительную грузоподъемность что очень важно в сельской местности. Об этом свидетельствуют и отзывы обладателя данного «железного коня».

Алексей, Нижний - Новгород: “Как по мне Дельта просто создан для поездок в загородную местность. Более подходящего средства чем Дельта врятли можно найти для таких поездок как: на рыбалку, за город, дачу и т.д. он очень удобен для перевозки крупных грузов в том числе мешков. Благодаря большим колесам он идеально подходит для езды не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Единственное на что нужно обратить внимание на крепеж всех составляющих, после покупки настоятельно рекомендую все как следует проверить и в случае необходимости зажать”.

Но нужно быть справедливым и не отметить очень распространенную проблему среди мопедов такого класса – неполадки в электрике: Юрий, Подмосковье – “Проездил один сезон и стали появляться пробелы в работе электрики. Упала мощность аккумулятора, и начали давать сбой поворотники и фара. Проверил и обжал все круглые разъемы в фаре, закрепил провода вокруг реле, но существенных изменений не произошло и это притом, что мопед использовался только на асфальтных поверхностях и не подвергался тряске падениям и т.д”.

Среди проблем Дельты также можно выделить поломку литых дисков при езде по ямам, поэтому советую быть очень внимательным при выборе мопеда, если предпочитаемая местность при езды будет сельская местность, то лучше выбирать аппарат со спецовыми колесами.

мопеды на авито двигатель

Оборотни отжимают мопед (ГАИ Донецка).Анонс.

Редкая работа в Казани.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!