Консервация мототехники на зиму

/ Просмотров: 10548

Мотосезон, увы, закончился. Пришло время ставить двухколесную технику на длительную стоянку. Для того чтобы весной не иметь проблем с пуском скутера или мотоцикла, необходимо грамотно законсервировать технику на зимнее время.

image 447 Консервация мототехники на зиму

Сейчас многие мотосервисы предлагают подобную услугу. Но это, во-первых, достаточно дорогое удовольствие. А во-вторых, никто не знает ваш скутер или мотоцикл лучше вас. С препаратами современной автохимии даже начинающий байкер в состоянии самостоятельно осуществить качественную консервацию техники.

Самый ответственный процесс – консервация двигателя. Нанести непоправимый вред мотору может не только ржавчина, но и имеющийся в камере сгорания и на клапанах нагар. Отслаиваясь и набухая от консервирующих составов, он часто приводит к механическим поломкам, «раковинам», задирам и даже заклиниванию поршня. Чтобы этого избежать, перед консервацией необходимо выжечь нагар, добавив в топливо «Тотальный очиститель системы питания и клапанов» ( Hi-Gear Fuel System & Valves Cleaner ) HG3236 или «Очиститель нагара» ( Fenom Deposit Remover) FN369 и «накатав» хотя бы 50 км на полученном составе. Очиститель поможет удалить основные отложения из камеры сгорания и впускного тракта. Кроме того, данный состав защитит всю топливную систему от коррозии за время зимней спячки. Также для удаления нагара и отложений из камеры сгорания можно использовать «Раскоксовыватель (для бензиновых и дизельных двигателей)» ( Fenom Fast Decoker ) FN611. Данный состав следует вводить согласно инструкции, через свечные отверстия.

image 451 Консервация мототехники на зиму

Затем технику следует тщательно вымыть, уделяя особое внимание «ответственным» узлам и труднодоступным местам. Следите, чтобы вода не попала под уплотнения в подшипники колес и в электрические разъемы. Для очистки двигателя снаружи следует использовать «Пенный очиститель двигателя» ( Hi-Gear Foaming Degreaser Engine Shine ) HG5377 или «Пенный очиститель двигателя, с Energy Release» (ER Foaming Engine Cleaner & Degreaser) P021RU, которые обладают повышенной растворяющей способностью и быстро и эффективно очищают мотор от грязи, масла и пригоревших технических жидкостей. 

Пустой топливный бак является мишенью для активной коррозии. Поэтому бак на зиму необходимо полностью заполнить (под пробку). Но по своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, химически нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) портится и распадается на фракции.

Для предотвращения окисления топлива в баке в процессе хранения, нейтрализации конденсата воды и во избежание образования лаковых и смолистых отложений на поверхностях деталей системы питания следует добавить в бак «Стабилизатор топлива для бензиновых и дизельных двигателей, с SMT2» (Hi-Gear Fuel Stabilizer With SMT2 ) HG3330.

Входящий в состав стабилизатора синтетический кондиционер металла SMT2 создает на поверхностях деталей молекулярную защиту, блокирующую процессы окисления, трения и износа. Необходимо, чтобы в поплавковой камере карбюратора также находился бензин, смешанный со стабилизатором. Для этого перед постановкой на зимнюю стоянку следует сначала влить требуемую дозу стабилизатора, затем заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник.

image 454 Консервация мототехники на зиму

Для предохранения от коррозии очищенных внутренних поверхностей двигателя и впускного тракта следует использовать «Силиконовую водоотталкивающую смазку для металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или «Силиконовую смазку» (StepUp Waterproof Silicone Spray) SP5539, обладающие хорошей проникающей способностью и способностью держаться на стенках цилиндра. На 4-тактных двигателях смазка распыляется в свечные отверстия (свечи предварительно выкручиваются) при прокручивании коленвала кикстартером в течение 5-10 секунд.

На 2-тактных моторах снимают воздушный фильтр и распыляют аэрозоль прямо в карбюратор работающего на малых оборотах двигателя 10-20 секунд, двигатель глушат и добавляют немного аэрозоля через свечные отверстия так же, как и на 4-тактниках. Затем свечи заворачивают на место. После этого необходимо нажать на кнопку стартера на секунду (либо сделать пару «киков»), чтобы распределить масло по стенкам цилиндров. Затем вход в карбюратор и выход глушителя необходимо закрыть заглушками, чистой

промасленной тряпкой или полиэтиленовой пленкой, чтобы предотвратить проникновение внутрь влажного воздуха.

Кроме того, следует смазать «Силиконовой водоотталкивающей смазкой для металла, резины, пластика» (Hi-Gear Silicone Spray) HG5501 или «Универсальной термостойкой синтетической смазкой, с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Multipurpose Grease) SP1629 перья вилки и штоки амортизаторов, уделяя особое внимание местам активного трения штоков о сальники. На открытые для влаги участки тросиков и тяг управления тоже нанесите немного смазки. Следите, чтобы смазка не попала на тормозные колодки.

image 456 Консервация мототехники на зиму

Для защиты хромированных деталей от коррозии также следует использовать синтетическую смазку, например, «Синтетическую термостойкую проникающую смазку с SMT2» (StepUp High Temperature Synthetic Penetrating Lube) SP5559 или «100% силиконовую смазку-диэлектрик» (DoneDeal Silicone Dielectric Grease) DD6807.

Весной вы просто удалите смазку чистой тряпкой и заодно отполируете детали для блеска. Кроме того, для защиты хромированных деталей можно использовать «Полировальную пасту для хрома» (DoctorWax Chrome Polish & Protector) DW8317, содержащую комплекс химических очистителей и пассивирующих компонентов. Полировальная паста не только создает на поверхности хромированных деталей защитную пленку, но и удаляет уже существующий налет ржавчины и окисной пленки.

Сильно страдают от вынужденного простоя электрические разъемы. Для защиты электрооборудования во время хранения необходимо обработать разъемы проводки «Защитой высоковольтной части зажигания» (Hi-Gear Wire Dryer) HG5507 или «Осушителем и защитой зажигания» (StepUp Wire & Ignition Protector / Dryer) SP5551. Эти полностью синтетические составы улучшают электрический контакт, останавливают коррозию и отталкивают влагу.

image 457 Консервация мототехники на зиму

Зимняя спячка ременного вариатора приводит к растрескиванию ремня, расслоению и, как следствие, обрыву при «весеннем» пуске. Избежать аварии поможет «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» (Hi-Gear Belt Dressing) HG5505 или «Восстановитель приводных ремней» (StepUp Belt Tensioner, Conditioner & Cleaner) SP5536. Данные составы предохраняют ремни от высыхания и растрескивания, восстанавливают их эластичность и продлевают срок службы.

Для смазки моделей с цепным приводом следует использовать «Универсальную литиевую смазку» (Hi-Gear White Lithium Grease) HG5503. Прокручивая заднее колесо, равномерно распределите смазку по верхней части нижнего ряда цепи.

Теперь аккумулятор. На зиму желательно снять его с мотоцикла и перенести в отапливаемое помещение. Если плотность электролита существенно ниже нормы, то корпус аккумулятора может расколоться при сильном морозе, выпустить электролит, повредить внешность и проводку мотоцикла. Если техника будет храниться в отапливаемом помещении, при консервации достаточно отсоединить минусовую клемму аккумулятора. В противном случае за зиму аккумулятор «умрет» от саморазряда. Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 А•ч оптимальным током заряда будет 1,4 ампера (А) в течение 10 часов.

image 458 Консервация мототехники на зиму

Во избежание разрушения корда мототехнику следует хранить на специальной подставке или в подвешенном состоянии (чтобы колеса не касались пола). Давление в шинах необходимо снизить до 1-0,5 атм.

Для предотвращения растрескивания и увеличения жесткости шин их следует обработать «Очистителем шин. Восстановление и защита» (Hi-Gear Foam Cleaner Restore & Protection Tire Tech) HG5331, «Очистителем шин» (StepUp Tire & Rubber Cleaner & Shine) SP5302 или «Реставратором покрышек» (DoctorWax Tire Shine & Guard) DW5344.

Закончив консервацию, закройте технику специальным защитным чехлом из синтетической ткани (SQ80002, SQ80004, SQ80006). Ваш железный конь готов к зимней спячке.

Для консервации мототехники мы рекомендуем препараты американских компаний Hi-Gear, DoneDeal, ER, StepUp, DoctorWax и российской компании «Лаборатория триботехнологии». При всем разнообразии этих составов их объединяет то, что все они сертифицированы РОСТЕСТом, адаптированы к реальным российским условиям эксплуатации и ГСМ, снабжены описанием и подробной инструкцией по применению на русском языке, большинство составов поставляетс

консервация огурцов.

Grease- You're the one that I want [HQ+lyrics]

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!