«Это пинцет, батхед!»

/ Просмотров: 3092

image 124 «Это пинцет, Батхед!»

Китайские скутеры могут называться как угодно и собираться где угодно. Но рецепт их изготовления будет одинаков. Двигатель – один на всех четырехтактный двухклапанный «воздушник», на аппаратах разных компаний неотличимый ни внешне, ни конструктивно (такое впечатление, что его делают на одном заводе на всех). Разница только в рабочем объеме: 125 либо 150 кубов, чаще, впрочем, первое. Ходовая же часть немногим разнообразнее. Конструктивно все один-в-один, хотя и разных размеров. Объединяет их одно: все они «слизаны» с японских или корейских аппаратов древних лет выпуска (обычно уже снятых с конвейера), иногда, впрочем, попутно подвергнувшись рестайлингу.

Но копировать можно разное. Можно Yamaha Cygnus либо Daelim Trans, как это делают практически все фирмы Поднебесной (видимо, рассчитывая привлечь покупателя универсальностью). А можно… А можно взять более экзотическую модель и попробовать занять обособленную потребительскую нишу. Так и поступили спецы Quingqi два года назад, решив адаптировать традиционный для себя 125-кубовый четырехтактник к шасси тайваньской Yamaha BW’S. (Не путать с европейской версией: этот аппарат полностью оригинальный- в Европу и к нам он поставлялся в 100-кубовом, а в Японию в 50-кубовом исполнении, оба с двухтактниками воздушного охлаждения). Но прошло еще полтора года, прежде чем дело дошло до конвейера. Не исключено, что китайцы дожидались снятия «оригинала» с производства. Не из-за опасения судебных исков за плагиат (уж на это в Поднебесной внимания обращать не принято), а дабы поиметь по дешевке производственную оснастку.

А стартовав в Китае, тут же попал в виде машинокомплектов на калининградский завод «Балтмоторс». Китайское происхождение и отечественная сборка обусловили почти в два раза более низкую, чем у прототипа (до сих пор предлагаемого у нас, кстати) цену. Дополнительные козыри – замена восьмисильного двухтактника на четырехтактный мотор аналогичной мощности, к тому же адаптированный к сравнительно низкопробным ГСМ. И это вдобавок к известным козырям тайваньского прообраза, достаточно популярного у нас как «рабочая лошадка» в дачных поселках. Как видим, картинка более чем благоприятная для дебютанта – в теории. А как новый аппарат, не без вызова названный BM BiWiS, поведет себя в деле? Это мы выясним в результате длительного редакционного теста. А пока – наши впечатления от первого знакомства.

Александр Астапов, заместитель главного редактора «Моторевю»

Рост – 182 см, водительский стаж – 20 лет, ездит на Italjet Dragster XX

А что, харизматичный аппаратец! Такой дизайнерский экзерсис из серии «когда вырасту, стану джипом». Забавно – и, вы знаете, стильно! Впервые мне было не стыдно садиться за руль «китайца». Обычно за версту видно – китайская подделка. Недоскутер. А вот «бивис» другой. Да все равно копия, и копия уже примелькавшегося аппарата. Но по-любому машинка любопытная и отнюдь не уродливая и даже не аляповатая. В глаза бросается разве что несколько кондовенькое (почти как на приснопамятной «Туле»!) седло.

И с этого седла нещадно сползаешь. А место для ног имеется, если только ты обут в кроссовки или мотоботы, но никак не в «мартенсы». Да, «родимые пятна» всех без исключения аппаратов семейства BW’S перешли по наследство и «бивису». Ну да ладно, не буду пока придираться к каждой мелочи (на то у меня будет уйма времени в течение месяцев семи!), а пока выскажу все, что думаю по факту будущей эксплуатации «болта» в редакции.

Дохлый, как «полтос»? Ну, не совсем, «полтинники» (и то не все) так ездят только после серьезного тюнинга, дорогостоящего и хлопотного в плане эксплуатации. Да, по динамике скутеру далеко до Runner 180. В московском трафике я держался не в последнюю очередь благодаря тому, что в начале апреля автомобилисты боятся быстро ездить. Но – держался, и весьма уверенно. 80–85, а местами и 90 аппарат едет. На МКАД, конечно, не сунешься, но на остальных путях-дорожках ездить не страшно.

Но если на магистралях «бивису» делать нечего, то как оружие для «боев местного значения» (не более 20–25 км в один конец) аппарат если не бесподобен, то очень даже неплох. Да, бензобак откровенно мал – меньше пяти литров. Но и хватает этой «дозы» больше чем на 150 километров! Причем не «95-го», как на «европейцах», и тем более не «98-го», как на упомянутых тюненых «полтосах», а банального «92-го», причем из самой помоечной заправки. Масло, к слову, аппарат тоже переварив

Вечный двигатель с КПД более 100 % процентов существует.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!