Иномарка "для бедных"

/ Просмотров: 1125

Те, чья юность пришлась на бурные 60-е, бесспорно, еще помнят о Великом мотоциклистском братстве. Тогдашнему невиданному по размаху двухколесному буму способствовало многое: и возросшее «благосостояние населения», и привлекательные цены на стальных коней в сравнении даже с самым недорогим автомобилем- наконец, ореол романтики, окутывавший эти непритязательные средства передвижения и как нельзя лучше соответствовавший самому духу того времени…

ЗАКАТ МОТОЦИКЛЕТНОЙ ЭРЫ

Нынче богатые пересели в крутые авто, а так называемому среднему классу, владеющему российскими «Ижами», «Уралами» и «Тулицами», пришлось ставить технику «на прикол»: с распадом Союза снабдить ее запчастями стало архитрудной задачей. Та же картина и по части чешских мотоциклетов. А киевский МТ, за которым не так давно убивались в многомесячных очередях, даже при относительно скромной цене в пару тысяч гривен остается невостребованным: народ обнищал, не всем хватает расплатиться в автобусе — где уж тут думать о собственных колесах? В крупнейшем столичном мотосалоне «Днепр», где еще каких-то полдесятка лет назад за смену расходовали по нескольку рулонов чеков, кассовый аппарат за день едва-едва выбивает с полметра контрольной ленты. А на киевской улице сегодня проще насчитать сотню джипов, чем повстречать хотя бы один двухколесный экипаж.

СКРОМНОЕ НАЧАЛО ЯПОНСКОЙ «КОЛОНИЗАЦИИ»?

Лишь в одном уголке безлюдного торгового зала мотосалона «Днепр» более или менее регулярно можно видеть посетителей. Как правило, это зеваки-пацаны. Их карманы не отягощены желанной наличностью, но взгляды и разговоры выражают вожделение и восторг. Ведь если самые роскошные иномарки киевлянам уже примелькались, то заграничные мини-мотороллеры по-прежнему заставляют прохожих невольно останавливаться и глядеть им вслед.

image 1463 Иномарка ДЛЯ БЕДНЫХ?
Раньше двухколесный импорт попадал в Киев от случая к случаю, в крайне скромных масштабах. Теперь японской, корейской, тайваньской — главным образом бывшей в употреблении — мини-мототехникой в столице торгуют организованно. Азиатские скутеры (именно таково их официальное название) бесшумны, маневренны и внешне чрезвычайно эффектны, а их скоростные данные и динамика разгона, даже с двумя седоками, вызывают недоверие, что это транспортное средство приводится в движение бензиновым моторчиком с рабочим объемом около 50 «кубиков» и мощностью всего в две с небольшим лошадиные силы! Собственно, такие же характеристики имеют и всем известные мопеды типа «Риги» или львовских «Карпат». Но да простят меня патриоты — всерьез сравнивать Хонду с «Карпатами», зачастую при равной продажной цене (в среднем около 1000 гривен) — все равно, что сопоставлять шоколад «Jaquot» со сладкой плиткой «Привет» (хотя съедобны оба продукта).

Электростартер, автоматическая коробка передач, отсутствие необходимости добавлять к бензину масло, гидравлические тормоза и гидравлическая же амортизация — список можно продолжать. О качестве сборки и запасе прочности, очевидно, распространяться излишне. В южных областях Украины достоинства подержанных (с пробегом в две-три тысячи километров) скутеров оценили давно. Попадают они к нам при посредничестве одесской компании «Краун» морским путем — тем же, что и «бэушные» автомобили. Насытив собственный регион, компания решила разворачиваться масштабнее. Первые 130 скутеров прибыли в Киев осенью 95-го, и уже к наступлению следующего теплого сезона были раскуплены без остатка. Почин положила незакомплексованная директриса одного из влиятельных совместных предприятий — на купленной тогда Хонде она колесит по Киеву и по сей день.

ПЕРСПЕКТИВЫ И ОСЛОЖНЕНИЯ

«Не стоит думать, что это некий исключительно «подростковый» транспорт, — говорит директор мотосалона Николай Кононенко. — Безусловно, у молодежи мотороллеры пользуются большим спросом, ведь чтобы управлять ими, не требуется водительского удостоверения. Но это, как убедились многие, не очередная новая забава, а удобное средство для передвижения, вообще незаменимое в городских пробках, для поездок на дачу или на рыбалку».

Впрочем, Николай Владимирович не скрывает весьма серьезной проблемы запасных частей. «Азиатские машины крайне добротны и при этом конструктивно несложны, — продолжает он. — За те два с половиной года, в течение которых новый товар продвигался на рынок, мы не отследили случая сколь-нибудь серьезной поломки. Но уже был

Как весь мир праздновал первый День Победы

Китайский двухколесный скутер Segway.mp4

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!