Honda dio от а до я. Часть 2

/ Просмотров: 6174

image 1098 Honda Dio от А до Я. Часть 2
Ставим перед собой следующую задачу – снять двигатель. Для начала попытаемся отключить все тросики и шланги. На скутерах Хонда Дио/Такт/Лид установлена система регулировки подачи масла в зависимости от положения дросельной заслонки, осуществляется это системой тросов – один тросик, идущий от ручки газа приходит в тройник (50), от которого идут два троса – один в карбюратор на заслонку, второй в маслонасос. Их нужно отключить, для этого освобождаем оплетку «масляного» троса (51) и вытаскиваем бобышку из рычага привода (52), трос газа снимается просто – руками откручиваем верхнюю крышку карбюратора и вытаскиваем трос вместе с иглой и заслонкой (53) – заодно можно проверить состояние иголки – она должна быть прямая, а на ее поверхности не должно быть задиров.

Далее — снимаем с карбюратора шланги подачи бензина (54) и масла (тонкий шланг) – следим, чтобы масло осталось в магистрали! Снимаем маслошланг с маслонасоса (54-1)

image 1099 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1100 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1102 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1109 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1112 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1115 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Отключаем электрические разъемы (55), снимаем трос заднего тормоза – откручиваем регулировочную гайку (56), вытаскиваем шпильку из рычага, из рычага же удаляем цилиндрический упор, сажаем его на уже отсоединенный трос и навинчиваем гайку обратно – так утеря какой-либо детали исключена.

Освобождаем нижнее крепление амортизатора (57), выкручаваем ось, на которой качается подрамник двигателя (58-59) и вытаскиваем двигатель(60).

image 1118 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1122 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1124 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1126 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1128 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1130 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Двигатель перед нами (61-64). Откручиваем болты, держащие кожух охлаждения (65-68). Снимаем обе пластиковые половинки (69), предварительно выкрутив свечку (70). «Горшок» во всей красе (71).

image 1132 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1134 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1135 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1136 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1138 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1139 Honda Dio от А до Я. Часть 2

image 1141 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1142 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1144 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1146 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1150 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Снимаем глушитель, трубочкой «на 10» откручиваем два болта, держащие выпускной патрубок (72) и два болта «на 12» (73).

image 1153 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1156 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Проверим состояние поршневой группы. Очень аккуратно выкручиваем четыре шпильки (74) и еще аккуратней снимаем головку цилиндра (75) и сам цилиндр (76-77). Проверить люфты коленвала теперь просто (78) – пытаемся покачать поршень «вверз-вниз» — сонаправленно с его ходом, тревожным звоночком будет любой ощутимый люфт! Люфт в поперечном направлении должен быть. Собираем все обратно, меняя по необходимости прокладки, шпильки закручиваем крест-накрест с моментом затяжки 10 Нм (!).

image 1158 Honda Dio от А до Я. Часть 2
alt="Honda Dio от А до Я. Часть 2">
image 1160 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1162 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1164 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1166 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Настала пора карбюратора. Карбюратор оснащен электрообогатителем, который работает следующим образом – при первом после стоянки запуске двигателя включается термоэлектрический клапан – нагревается термоэлемент — греет сердечник, который расширяясь перемещается и выталкивает иглу обогатителя, перекрывая тем самым канал. Итак – снимаем агрегат. Выкручиваем два болта, крепящих карбюратор к впускному патрубку (79-80). Сливаем бензин из поплавковой камеры – для этого предусмотрен штуцер в нижней части оной (81), затем два болта (82) и камера в наших руках (83). Внимательно осмотрите детали (не потеряте ось, на которой держится поплавок), при наличии частичек грязи промойте внутренности (карбюратора) специальной жидкостью или, на худой конец, бензином или диз.топливом.

image 1169 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1174 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1176 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1179 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1182 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Вариатор – продиагностировать его можно оценив визуально состояние шкивов и ремня. Снимаем две крышки, скрывающие интересующие нас детали (84-85).

image 1184 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1186 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Осмотр показал наличие ржавчины (86) на нерабочих поверхностях – в этом нет ничего криминального, при желании можно эти поверхности очистить. Далее – рабочие поверхности шкивов – желательно, чтобы их профиль был равномерным, а износ равномерным, оценить это можно, посмотрев и пощупав (87-«87-1»). Сцепление – номинальная толщина накладок – 4.0 – 4.1 (88). Номинальная ширина ремня – 15.5 – 14.5 мм, измерить ее можно штангенциркулем не снимая с двигателя. Привод электростартера сделан почти по автомобильному – присутствует бендикс (вместо обгоной муфты) (89). Наш осмотр показал нормальное состояние трансмиссии, вполне отвечающее требованиям рядового водителя.

image 1188 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1191 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1194 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1106 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1196 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1198 Honda Dio от А до Я. Часть 2

Пока снят двигатель можно еще проверить сайлент-блоки подрамника (90).

Еще одна приметная деталь – ручной тормоз, весьма удобная штука – например вы стоите на светофоре, дорога под вами имеет большой уклон и долго держать ручку тормоза неудобно, на скутерах Хонда предусмотрена оригинальная система (91-92) – фиксируется рычаг заднего тормоза.

image 1200 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1201 Honda Dio от А до Я. Часть 2
image 1202 Honda Dio от А до Я. Часть 2

В целом апарат произвел приятное впечатление – очень внушительная, крепкая рама, прочная ходовая, удобная посадка за рулем, отличное качество пластика. Двигатель неприхотливый, достаточно резвый. Хороший аппарат для города, близкий друг и надежный товарищ.

Источник: http://www.scooterdigest.ru

Снятие ротора на Honda Dio AF28SR(Часть 1-откручивание гайки)

Застучал движок Honda Dio 27, диагностика неисправности Ч. 1

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!